Розенбаум, Джонатан

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джонатан Розенбаум

Джо́натан Ро́зенбаум (англ. Jonathan Rosenbaum; род. 27 февраля 1943 года) — американский артхаусный кинокритик, который сотрудничал со специализированными изданиями Sight & Sound и Film Comment. С 1987 по 2008 годы публиковался преимущественно в еженедельнике Chicago Reader[англ.] (где сменил своего товарища Дэйва Кера).

Биография

Будущий кинокритик вырос в доме Розенбаумов[англ.] (Флоренс (Алабама)), который спроектировал для его деда Фрэнк Ллойд Райт. В молодости жил в Париже, ассистировал Жаку Тати. Преподавал во многих университетах США и Великобритании. Он издал 11 книг, посвящённых творчеству Орсона Уэллса, Аббаса Киаростами, Джима Джармуша. Вместе с Дж. Хоберманом опубликовал в 1983 году монографию по истории американского киноавангарда.

Розенбаум часто высказывает мнения, которые не вписываются в русло мейнстрима американской критической мысли. Так, после смерти Ингмара Бергмана он вместо некролога опубликовал эссе в The New York Times, где подверг сомнению величие покойного[1]. Резко критикует ограничения на прокат зарубежных лент в США. Годар как-то назвал его наследником традиций Джеймса Эйджи, современным Базеном[2].

Сочинения

Примечания

  1. Scenes From an Overrated Career // New York Times, 04.08.2007 Архивная копия от 8 ноября 2017 на Wayback Machine
  2. Jonathan Rosenbaum Movies as Politics. — University of California Press

Ссылки