Робинсон, Боурдмен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Боурдмен Робинсон
Имя при рождении англ. Boardman Robinson
Место рождения Новая Шотландия, Канада
Жанр художник, иллюстратор, карикатурист

Боурдмен Робинсон (англ. Boardman Robinson, 18761952) — канадско-американский художник, иллюстратор и карикатурист.

Биография

Ранние годы

Робинсон родился 6 сентября 1876 года в Новой Шотландии. Детство он провёл в Англии и Канаде до переезда. Робинсон окончил обычную школу, где прошёл специальную программу, обучающую черчению.

Будущуй художник начал впервые изучать искусство в колледже искусств в Бостоне. Дальнейшее обучение получил в академии изящных искусств, в Париже, также 1903 году Робинсон женился . Супруги переехали в Париж, где Робинсон недолго проработал художественным редактором для журнала прежде чем вернуться в Соединённые Штаты в 1904 году.

Карьера

По возвращении в Соединённые Штаты, Робинсон начал работать иллюстратором и карикатурщиком для New Morning York Telegraph. Внештатно он работал и для других популярных изданий, в том числе в Pearson’s magazine, Scribner’s Magazine, Collier’s, Harper’s Weekly и др. В 1910 году Робинсон устроился на работу в New York Tribune художником, и проработал там в течение четырёх лет. С началом Первой мировой войны в 1914 году, радикальные антимилитаристские политические взгляды привели его к конфликту с работодателем, и он покинул редакцию. В 1915 году он отправился в Восточную Европу от имени журнала Metropolitan вместе с журналистом Джоном Ридом. Они воочию наблюдали последствия европейской войны в России, Сербии, Македонии и Греции. В 1916 году впечатления Рида были опубликованы в книге под названием Война в Восточной Европе, иллюстрации к которой создал Робинсон. По возвращении из Европы, Робинсон был принят в социалистическую, ежемесячно издающуюся The Masses. Его высоко политические карикатуры, а также общая антивоенная позиция The Masses были признаны нарушающими недавно принятый Закон о Шпионаже 1917 года, газета была вынуждена прекратить публикации. Робинсон, вместе с другими обвиняемыми был оправдан 5 октября 1918 года. После The Masses, Робинсон стал пишущим редактором The Liberator и New Masses, работая с бывшим её редактором Максом Истменом. Позже он стал преподавать искусство Лиге студентов-художников в Нью-Йорке (19191930) и возглавил Центр изобразительных искусств Колорадо-Спрингс (19361947). Среди его учеников Билл Тайтла, Эдмунд Даффи, Рифка Ангел, Яков Бёрк, Рассел Райт, Герхард Баккер, и Эстер Шемитц. Робинсон также известен как художник-монументалист. Некоторые из фресок в Рокфеллер-центре, в здании департамента юстиции в Вашингтоне, а также девять панелей росписи в Питтсбурге принадлежат ему. Робинсон также проиллюстрировал несколько книг, среди них «Братья Карамазовы» Достоевского (1933), «Антология Спун-Ривер» Эдгара Ли Мастерса (1941) и «Моби Дик» Германа Мелвилла (1942).

Галерея

Примечания

Ссылки