Риссе, Жан-Клод

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Жан-Клод Риссе

Жан-Клод Риссе (фр. Jean-Claude Risset; 13 марта 1938, Ле-Пюи-ан-Веле21 ноября 2016, Марсель) — французский акустик и композитор.

Биография

Получил музыкальное образование: по классу фортепиано у Робера Тримайя и Югетти Гуллон; по композиции у Андре Жоливе и Сюзанны Демарке. Три года работал в Лаборатории Белла вместе с Максом Мэтьюзом. Занимался разработкой музыкальных форм компьютерного звукового синтеза. В настоящее время занимает должность директора по научной работе в Национальном центре научных опытов. Занимается компьютерной музыкой в Марселе.

Музыкальное наследие: «Прелюдия» для фортепиано (1963); «Диалоги» для четырёх инструментов и плёнки* (1975); «Музыка для Малыша» для голоса, инструментов и плёнки* (1968); «Мутации I» для плёнки* (1969); «Ньютоновые Моменты» для семи инструментов и плёнки* (1977); «Сны» для плёнки* (1979); «Приключения Линий» для ансамбля электронных инструментов и плёнки* (1981); «Пассажи» для флейты и плёнки* (1982); «Второе Лицо» для сопрано и плёнки[1] (1983); «Профили» для шести инструментов и плёнки*; «Фильтры» для двух фортепиано (1984);

Источники

  • Baudouin, Olivier, "Pionniers de la musique numérique", Sampzon, Delatour, 2012.
  • Portrait polychrome n°2 : Jean-Claude Risset, INA/CDMC Publisher, 2001 (ISBN 2-86938-177-8)

Примечания

  1. Звук плёнки полученный путём компьютерного синтеза.

Ссылки