Реден, Фридрих Вильгельм фон (1802)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фридрих Вильгельм фон Реден

Барон Фридрих Вильгельм Отто Людвиг фон Реден (более известен под псевдонимом Фридрих Вимюнд; 11 февраля 1802, Вендлингсхаузен, Липпе-Детмольд — 12 декабря 1857, Вена) — немецкий политик, крупный учёный в области статистики, финансов и управления.

Был сыном ганноверского оберстлейтенанта Клауса фон Редена. Среднее образование получил в школах Лемго и Детмольда, затем изучал право и камерализм в Геттингенском университете, где в 1823 году получил степень доктора права. С 1824 года находился на ганноверской государственной службе. С 1831 года работал в Министерстве торговли, в 1832 году избрался в ганноверский парламент. В 1834 году стал одним из основателей Ганноверской торговой ассоциации, к 1840 году возглавив её. В 1837 году ушёл с ганноверской государственной службы в знак протеста против отмены конституции в этом государстве и некоторое время путешествовал по Европе, перейдя затем в прусское подданство. С 1841 по 1843 год был директором железнодорожной линии между Берлином и Штеттином. В 1843 году стал советником по промышленным и коммерческим вопросам при Министерстве иностранных дел Пруссии. В 1844 году участвовал в организации Общегерманской промышленной выставки в Берлине. В 1846 году основал Ассоциацию статистики немецкоязычных государств. В 1848 году — после революционных событий — был избран во Франкфуртский парламент и возглавил в нём комитет по экономике. После начала контрреволюции вернулся сначала на прусскую гражданскую службу, а в 1854 году уехал в Вену, где прожил до конца жизни и занимался написанием научных работ. В 1857 году — за несколько месяцев до своей смерти — организовал первый международный конгресс по финансовой статистике.

Написал большое количество научных трудов. Главными его работами считаются фундаментальное сочинение «Железные дороги Германии» (Берлин, 1843—1847, 11 томов) и «Общее сравнение финансовой статистики» (Дармштадт, 1851—1856, 2 тома).

Примечания

Источники