Регистр Ллойда

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Lloyd's Register Group Limited
Тип Классификационное общество
Основание 1760
Расположение Флаг Великобритании Лондон, Англия, Великобритания
Ключевые фигуры Томас Т. Андерсен, председатель совета директоров
Ричард Сэдлер, главный исполнительный директор
Отрасль Судостроение и Мореплавание
Страхование
Химическая промышленность
Энергетика
Добыча и транспортировка
нефти и газа
Оборот £1 млрд фунтов стерлингов (2013)[1]
Операционная прибыль £73,7 млн фунтов стерлингов (2013)[2]
Число сотрудников около 9000[3]
Сайт www.lr.org

Регистр Ллойда (англ. Lloyd's Register of Shipping) — крупнейшее классификационное общество в мире.

Основано в 1760 году в Великобритании как добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний.

Ничем, кроме омонимичного названия, не связано со страховым и перестраховочным рынком Lloyd's of London.

2 июля 2012 года Регистр Ллойда был преобразован из кооперативного промышленного общества (industrial and provident society) в закрытую акционерную компанию Lloyd's Register Group Limited. Единственным акционером этой компании является фонд Lloyd's Register Foundation, в который кооперативное общество передало значительную часть своих активов[4].

Регистр Ллойда представлен в различных регионах мира своими дочерними компаниями:

  • Lloyd's Register EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка);
  • Lloyd's Register Asia;
  • Lloyd's Register North America, Inc.;
  • Lloyd's Register Central and South America Ltd.

Кроме того, в группу Lloyd's Register Group входит компания Lloyd's Register Quality Assurance Ltd (LRQA), которая занимается оценочной деятельностью в области охраны труда, окружающей среды и технической безопасности.[4]

История

Своим происхождением регистр, как и страховое сообщество, обязан лондонской кофейне Эдварда Ллойда, хозяин которой предоставлял её как место сбора и общения страховщиков, поручителей, судовладельцев и вообще всех, кто был заинтересован в новостях о судоходстве, прежде всего британском. Они регулярно собирались «у Ллойда» минимум с 1748 года, а в 1760 регистр был основан официально.

Первая регистровая книга Регистра Ллойда «Регистр страховщиков», или «Зелёная книга», издана в 1764 году, хранится в Британском музее. Для обозначения классов судов и их состояния создатели регистра использовали систему определённых буквенных индексов, с 1775 года появляется знак высшего качества. С конца XVIII века группа судовладельцев стала издавать «Красную книгу»; в 1834 году «Зелёная книга» и «Красная книга» были объединены, а регистр стал называться Регистр Британского иностранного судоходства Ллойда. На 2008 год Регистр Ллойда состоит из 13 национальных комитетов и десятков филиалов и представительств в 115 странах мира.

Виды деятельности

Основными задачами Регистра Ллойда являются:

  • разработка правил постройки морских и речных судов, судовых механизмов, систем и оборудования;
  • разработка правил безопасной эксплуатации судов и иных сооружений на море;
  • разработка правил по охране человеческой жизни на море;
  • разработка правил по предотвращению загрязнения морской среды;
  • контроль за постройкой и эксплуатацией судов;
  • классификация судов, судостроительных материалов, механизмов, систем и оборудования и выдача документов о наличии класса, годности к эксплуатации;
  • разработка совместно с другими классификационными обществами международных стандартов безопасности и проектов международных конвенций и контроль за их соблюдением при постройке и эксплуатации судов;
  • проведение научно-технических исследований;
  • осуществление работ по ликвидации последствий морских аварий и выяснению их причин.

На 2008 год класс Регистра Ллойда имеют около 80 % судов под флагом Великобритании и около 28 % судов мирового флота.

Пример классификации

Одним из классов Ллойда является классификация корпуса по прочности (класс А). Так, в начале XX века, «Военная энциклопедия Сытина» приводит следующее описание:

А — характеристика судов.

Суда торгового флота, в том числе и вспомогательные крейсера, которые на время войны вербуются из промышленных пароходов, по крепости своего корпуса разделяются различными морскими классификационными обществами на классы. Англ. Ллойд (Lloyd’s Register) классифицирует стальные и железные суда буквой А с цифрой, поставленной впереди и не имеющей абсолютного значения, а служившей лишь для сравнения прочности судов. Так высший класс обозначался 100А, затем следуют 95А, 90А и 80А. Каждые 4 года судно, приписанное к обществу Ллойда, подвергается осмотру, и если окажется, что оно начало изнашиваться и прочность его уменьшилась, то класс его уменьшается. Благодаря коммерческой репутации и солидности Ллойда, его марки пользуются всеобщим признанием и оказывают прямое влияние на страховые премии судов. Для военного флота эти марки имеют значение признака, характеризующего общее состояние (прочность корпусов, котлов и машин) данного коммерческого судна, могущего в случае войны превратиться в транспорт или вспомогательный крейсер.

Военная энциклопедия,… Т. 1., с. 1

Литература

  • Морской энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
  • Каланов Н. А., Скрягин Л. Н. Англо-русский словарь морских идиом и жаргона. — М.: Моркнига, 2013— с.9, — ISBN 978-5-030033-15-0.

Примечания

  1. {http://www.lr.org/en/who-we-are/organisation/group-review/} (недоступная ссылка)
  2. Lloyd's Register. Group review 2014 (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 марта 2015. Архивировано 18 февраля 2015 года.
  3. {http://www.lr.org/en/who-we-are/organisation/index.aspx} (недоступная ссылка)
  4. 4,0 4,1 {http://www.lr.org/en/who-we-are/organisation/lloyds-register-foundation.aspx} (недоступная ссылка)

См. также

Ссылки