Ревью-бомбинг
Ревью-бомбинг (атака/бомбардировка отзывами, англ. review bomb, review bombing) — явление в сети Интернет, которое характеризуется тем, что многочисленные группы людей оставляют в Интернете отрицательные пользовательские отзывы об изданных работах, чаще всего о видеоиграх или кинофильмах, в попытке нанести ущерб продажам или популярности продукта, особенно для привлечения внимания к проблемам с продуктом или его издателем[1]. Хотя ревью-бомбинг может быть результатом критики за низкое качество продукта, он чаще всего связан с предполагаемыми политическими и культурными проблемами, связанными с продуктом, его издателем или сопутствующими работами[2]. Это часто делается для того, чтобы привлечь к этому вопросу более широкое и основное внимание, особенно если у издателя нет открытого канала связи или он не реагирует на прямую обратную связь[3][4], но может также использоваться в качестве средства психического воздействия или просто как результат троллинга[1]. Ревью-бомбинг аналогичен по своей сути и разделяет характеристики бригад по голосованию (бригадинг).
Термин в основном связан с агрегаторами отзывов и магазинами в сети Интернет, такими как Steam, Metacritic или Rotten Tomatoes. Обоснование кампаний по ревью-бомбингу может включать непопулярные изменения в устоявшихся франшизах, споры, связанные с продуктом, или поведение разработчиков или издателей[1]. В ответ на это некоторые из этих агрегатных систем разработали средства для обнаружения или предотвращения ревью-бомбинга.
Эффекты
В некоторых случаях магазины и агрегаторы отзывов вмешивались, чтобы остановить ревью-бомбинг и удалить отрицательные отзывы[1]. В феврале 2019 года Rotten Tomatoes объявили, что они больше не будут принимать отзывы пользователей о фильме до его официального релиза[5].
Valve добавила гистограммы отзывов к оценкам пользователей Steam, чтобы показать, как они меняются с течением времени; согласно Алдену Кроллу из Valve, это может помочь потенциальному покупателю игры распознать краткоскосрочный ревью-бомбинг, который не является показателем самой игры, по сравнению с игрой, которая имеет длинную череду плохих отзывов. Кролл сказал, что они не хотят лишать возможности пользователей оставлять свои отзывы, но признают, что им необходимо выделять такие явления, как ревью-бомбинг, чтобы помочь потребителям[6]. Кроме того, отзыв на игру может оставить только пользователь, владеющий игрой; со временем появились и другие инструменты выборки отзывов, позволяющие выделять и отфильтровывать рецензии на полученные бесплатно или находящиеся в раннем доступе игры, а также отображать время, потраченное игроком на игру.
В марте 2019 года Valve заявила, что будет использовать новую систему для обнаружения всплесков негативных, «не по теме», отзывов игр: если будет установлено, что они были результатом кампании по ревью-бомбингу, период времени будет помечен, и все отзывы, сделанные в течение этого периода (отрицательные или положительные), будут исключены из пользовательского рейтинга, отображаемого для игры[7]. Эта система была впервые публично запущена после ревью-бомбинга Borderlands 3 в апреле 2019 года[8]. Аналогичным образом Valve вмешались, чтобы остановить негативные отзывы о Rocket League, после объявления в мае 2019 года о том, что её разработчик Psyonix был приобретён Epic Games (что приводит к неопределенности относительно того, станет ли игра в конечном итоге эксклюзивным для Epic Games Store)[9]. Valve сказали, что в 2019 году им пришлось вмешаться 44 раза, чтобы остановить ревью-бомбинг в Steam[2].
С марта 2019 года сайт Rotten Tomatoes больше не принимал отзывы зрителей о фильме до его премьеры, как часть усилий по противодействию предварительному ревью-бомбингу[5]. Кроме того, сайт будет принимать отзывы только от лиц, которые подтвердили, что видели фильм, что было подтверждено через кинотеатры Regal Cinemas[англ.], Cinemark[англ.] и AMC Theatres[англ.] или через онлайн-продажу билетов через Fandango[англ.][10][11][12].
Другим сайтам-агрегатами отзывов ещё не приходилось предпринимать каких-либо прямых действий против ревью-бомбинга, в результате чего пользователи пытались найти способы их использования. В феврале 2020 года Kunai от TurtleBlaze была подвергнута ревью-бомбингу в Metacritic, в результате чего пользовательский рейтинг был резко снижен с 8,1 до 1,7 баллов в течение дня. Студия, не имея представления о том, что они сделали, чтобы вызвать это, обнаружила, что ревью-бомбинг был начат одним пользователем, который использовал многочисленные недавно созданные адреса электронной почты для регистрации учётных записей в Metacritic, чтобы снизить пользовательский рейтинг, и всё это демонстрирует, что один человек может быть причиной этого явления. Поскольку у Metacritic не было никакой политики, позволяющей обрабатывать или идентифицировать ревью-бомбинг, эта оценка повлияла на игру[13].
Обратный ревью-бомбинг
Нечасто ревью-бомбинг может использоваться для похвалы игре, разработчика или издателя за другие действия, которые геймеры считают выгодными. Один из таких случаев был для Assassin’s Creed Unity неделю спустя после пожара в соборе Парижской Богоматери в апреле 2019 года. Ubisoft сделала игру бесплатной через свой магазин Uplay, так как игра включала в себя воссозданную копию собора Парижской Богоматери; в Ubisoft хотели, чтобы геймеры «испытали величие и красоту собора»[14]. Пользователи Steam оставили множество положительных отзывов об игре в последующие дни, многие из которых поблагодарили разработчиков за бесплатную игру, а другие выразили признательность за кампанию по восстановлению собора[15]. Assassin’s Creed Unity, которая была выпущена в 2014 году, получила смешанные отзывы до этого события из-за ошибок и технических проблем с запуском игры[16]. В то время такое событие вызвало срабатывание мер защиты Valve против ревью-бомбинга, они решили не применять его, так как явление стало положительным[17][18].
Ревью-бомбинг может также иметь неприятные последствия для её предполагаемого назначения, так как дополнительное внимание может привести к позитивным действиям со стороны других пользователей, чтобы противостоять ему. Например, AI: The Somnium Files была целью ревью-бомбинга в Metacritic в феврале 2020 года, но позже выяснилось, что это произошло благодаря действиям одного человека, который якобы хотел показать недостатки Metacritic, которые позволили ему в одиночку повлиять на рейтинг, хотя этот же человек позже показал, что он применил ревью-бомбинг, поскольку был расстроен тем, как выглядит персонаж в игре. Прежде, чем причина ревью-бомбинга стала известна, директоры игры обратились к поклонникам в социальных сетях с просьбой о помощи, которые в совокупности предоставили многочисленные положительные отзывы. Когда Metacritic обнаружил действия этого человека, оставленные им отрицательные отзывы были удалены с сайта, и в результате всех дополнительных положительных отзывов игра временно стала игрой Nintendo Switch с самым высоким рейтингом, одновременно обращая внимание в качестве неудачной попытки ревью-бомбинга[19]. Fallout 76 был первоначально выпущен с негативных отзывами как критиков, так и геймеров о его первоначальном выпуске, но его разработчики Bethesda Softworks приложили усилия для улучшения игры в течение следующего года. Ко времени выхода игры в Steam в апреле 2020 года многие геймеры посчитали, что игра была переработана в лучшую сторону в манере, подобной Final Fantasy XIV: A Realm Reborn и No Man’s Sky. Тем не менее, геймеры всё ещё были расстроены из-за ошибок, связанных с запуском игры и в этот момент они попытались атаковать игру в Steam. Сообщество игры работало, чтобы противостоять этому ревью-бомбингу, публикуя положительный опыт и отзывы игры в Steam и на других сайтах сообщества, чтобы доказать, что игра была значительно улучшена после первоначального релиза[20][21].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Nathan Grayson. Steam 'Review Bombing' Is A Problem (англ.). Kotaku (29 апреля 2015). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 2 сентября 2020 года.
- ↑ 2,0 2,1 Charlie Hall. Valve intervened in 44 ‘review bomb’ incidents on Steam last year (англ.). Polygon (6 февраля 2020). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 6 марта 2020 года.
- ↑ Ben Kuchera. The anatomy of a review bombing campaign (англ.). Polygon (4 октября 2017). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 5 октября 2017 года.
- ↑ Patrick Klepek. Valve’s "Solution" to Review Bombing Ignores Steam’s Longstanding Problems (англ.). Vice (20 сентября 2017). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 14 июня 2020 года.
- ↑ 5,0 5,1 Susana Polo. Rotten Tomatoes will no longer allow audiences to review movies before release (англ.). Polygon (26 февраля 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 26 февраля 2019 года.
- ↑ Brendan Sinclair. Steam adds histograms to address review bombing (англ.). GamesIndustry.biz (19 сентября 2017). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 20 февраля 2020 года.
- ↑ Andrew Liptak. Valve says it will investigate Steam review bombing campaigns and hide bad-faith scores (англ.). The Verge (15 марта 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 28 мая 2020 года.
- ↑ Kyle Orland. Borderlands review bomb triggers Steam’s “off topic” fix [Updated] (англ.). Ars Technica (6 апреля 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 18 сентября 2020 года.
- ↑ Steve Watts. Rocket League Review Bombed After Epic Acquisition; Steam Steps In (англ.). GameSpot (5 мая 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 5 мая 2019 года.
- ↑ David Sims. A Change for Rotten Tomatoes Ahead of Captain Marvel (англ.). The Atlantic (4 марта 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 4 мая 2020 года.
- ↑ Julia Alexander. Rotten Tomatoes is changing audience review capabilities to tackle review bombing (англ.). The Verge (23 мая 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 12 июня 2020 года.
- ↑ We’re introducing Verified Ratings and Reviews to Help You Make Your Viewing Decisions (англ.). Rotten Tomatoes (23 мая 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 14 июня 2020 года.
- ↑ Benjamin de Jager. Our indie game KUNAI got review bombed to a 1.7 (англ.). Gamasutra (19 февраля 2020). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 27 мая 2020 года.
- ↑ Samuel Horti. Assassin’s Creed Unity gets reverse-review bombed following Ubisoft’s Notre Dame support (англ.). PC Gamer (20 апреля 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 11 ноября 2020 года.
- ↑ Kyle Orland. Reverse review bomb? AC: Unity draws praise for Notre Dame preservation (англ.). Ars Technica (20 апреля 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 14 июня 2020 года.
- ↑ Imran Khan. Assassin’s Creed Unity Is Getting Reverse-Review Bombed With Positivity (англ.). Game Informer (19 апреля 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 24 сентября 2020 года.
- ↑ Owen S. Good. ‘Positive review bomb’ of Assassin’s Creed Unity posed a quandary to Steam (англ.). Polygon (22 мая 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 14 июня 2020 года.
- ↑ «Атаки» положительными обзорами . Steam (21 мая 2019). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 10 апреля 2020 года.
- ↑ TJ Denzer. AI: Somnium Files review bomb backfires, becomes top user-reviewed Switch game (англ.). Shacknews (13 февраля 2020). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 19 февраля 2020 года.
- ↑ Cass Marshall. Fallout 76 fans are ignoring review bombs, laying out the welcome mat (англ.). Polygon (16 апреля 2020). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 28 апреля 2020 года.
- ↑ Imogen Beckhelling. Steam users tried to review bomb Fallout 76, but some of its fans are having none of it (англ.). Rock, Paper, Shotgun (15 апреля 2020). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 20 мая 2020 года.