Раутатиентори (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Rautatientori»
Järnvägstorget
[[ | ]]
Хельсинкский метрополитен
Дата открытия 1 июля 1982
Тип подземная
Архитекторы Рольф Бьоркстам, Эркки Хэйно, Ээро Костиайнен
Выход к улицам Центральный ж/д вокзал Хельсинки, Rautatientori (Железнодорожная площадь), Asema-aukio (Вокзальная площадь), улица Kaivokatu
Хельсинкский метрополитен
Перейти к шаблону «Метрополитен Хельсинки» 
Кивенлахти
депо Саммалвуори (строится)
Эспоонлахти
Соукка
Каитаа
Финноо
Матинкюля
Нииттюкумпу
Урхейлупуисто
Тапиола
Университет Аалто
Кейланиеми
Койвусаари
Лауттасаари
Руохолахти
Камппи
Раутатиентори
Хельсинкский университет
Хаканиеми
Сёрняйнен
Каласатама
пролив Куорекаринсалми
Кулосаари
пролив Науриссалми
Херттониеми
Сиилитие
депо Роихупелто
Итякескус
Мюллюпуро
Контула
Меллунмяки
Пуотила
мост Вуосаари через залив Вартиокюлянлахти
Растила
Вуосаари

«Рáутатиентори» («Железнодорожная площадь», фин. Rautatientori, швед. Järnvägstorget) — станция Хельсинкского метрополитена. Название получила благодаря площади Rautatientori (Железнодорожной), которая в свою очередь — от расположенного на ней железнодорожного вокзала Хельсинки.

Имеет единственный выход, оснащённый 4 эскалаторами и 2 лифтами, который ведёт в подземный торговый центр Asematunneli и через него — в Центральный вокзал Хельсинки. Это единственная станция, чьё название объявляется не только по-фински и шведски, но также и по-английски (Central Railway Station — «Центральный железнодорожный вокзал», а не «Железнодорожная площадь»).

Самая оживлённая станция Хельсинкского метрополитена: в будний день ею пользуются 28 510 человек (2005).

Одна из трёх станций Хельсинкского метрополитена, которые находятся на протяжении всего 1 километра. Так, расстояние от станции «Раутатиентори» до станции «Кайсаниеми» — 597 м, до станции «Камппи» ещё меньше — всего 487 м.

Находится на глубине 27 метров от поверхности земли (22 м ниже уровня моря).

Предыдущая станция:
Камппи
Метрополитен Хельсинки Следующая станция:
Кайсаниеми

Примечания