Рансельяк, Бернар

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бернар Рансельяк

Бернар Рансельяк (фр. Bernard Rancillac; 29 августа 1931, XIV округ Парижа — 29 ноября 2021, Малакофф) — французский живописец и скульптор[1].

Биография

Бернар Рансельяк родился на улице Холле в Париже, старшим из пяти братьев, одним из которых, впоследствии стал известным скульптором.

Детство провёл в Алжире, в 1937 году с семьёй вернулся во Францию, во время Второй мировой войны жил со своим отцом в Иссинго, в Верхней Луаре, и учился в религиозном колледже. После войны вернулся в Париж и окончил Лаканальскую среднюю школу. В 1949 году, пользуясь поддержкой семьи, он готовился к обучению рисованию в мастерской Мет Пеннингена, где он встречает художника Бернарда Обертина.

В 1953 году проходил военную службу в Марокко. В местном книжном магазине города Мекнеса были представлены его первые рисунки. Вернувшись во Францию, он организовал свою первую мастерскую в Бур-ла-Рейне в 1955 году, работая учителем. В 1958 году, благодаря контракту с одним из коллекционеров живописи, смог оставить преподавание[2].

С 1959 по 1962 год Рансельяк изучал гравюры в ателье Стэнли Уильям Хейтера. В 1961 году он выиграл приз за живопись на биеннале в Париже. Вскоре женился.

В 1963 году вокруг галереи Фелс образуется первое ядро Нарративной фигурации. В следующем году вместе с Жеральдом Гассио-Талабо, Эрве Телемаком он является соорганизатором выставки «Современные Мифологии»[3].

В 1966 году он создал свой единственный предмет мебели — кресло-слон, представленный в Музее декоративного искусства в Париже в мае 1968 года.

В 1967 году Рансельяк совершил поездку в Гавану с майским художественным салоном.

Первые ретроспективы его работ состоялись в 1969 году в Витри-сюр-Сен, а затем в музеях Сент-Этьена и Бреста[4].

В 1970 году переехал в мастерскую в районе Бастилии, а в следующем году переехал в замок Боран-сюр-Уаз, где проработал десять лет.

В 1988 году он совершил поездку в Китай, где читал лекции в главных школах изобразительного искусства.

Примечания

  1. Natalie Adamson. "Painting, Politics and the Struggle for the ?ole de Paris, 1944?964 ". — Routledge, 2017-07-05. — 331 с. — ISBN 9781351555197.
  2. Tate. Artist interview: Bernard Rancillac (англ.). Tate. Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 24 апреля 2019 года.
  3. Wendy Weitman, Museum of Modern Art (New York N.Y.). Pop Impressions Europe/USA: Prints and Multiples from the Museum of Modern Art. — The Museum of Modern Art, 1999. — 140 с. — ISBN 9780870700774.
  4. [https://www.mchampetier.com/Bernard-Rancillac-2255-es-otros.html Bernard Rancillac, obras, estampas, litograf�as, serigraf�as, Galeria Champetier]. www.mchampetier.com. Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.