Рандеву со знаменитостью (книга)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рандеву со знаменитостью
Автор Михаил Веллер
Жанр Авторский сборник
Язык оригинала русский
Оригинал издан 1990
Издатель «Периодика»
Страниц 288
ISBN ISBN 5-7979-0390-3

«Рандеву со знаменитостью» — книга Михаила Веллера, впервые выпущенная таллинским издательством «Периодика» в 1990 году. Книга представляет собой сборник автобиографических рассказов, главным образом, посвящённых литературной деятельности, необычной судьбе писателя и его работе. Веллер в свойственной ему философской и немного ироничной манере осмысляет факты собственной биографии, время от времени переходя к вопросу судьбы целого поколения — поколения детей победителей, обреченного остаться в тени своих великих отцов.

В заглавие сборника вынесено название одного из рассказов — в котором, по словам самого автора, дается ответ на вопрос «зачем он [Веллер] пишет», и раскрывается своеобразное жизненное кредо писателя: «литературное творчество — это форма существования»[1].

От издателя

Книга Михаила Веллера (р. 1948) в не совсем иногда обычной и даже эпатирующей форме говорит о горьком «пути наверх» нынешних сорокалетних, «несостоявшегося поколения» в годы безвременья, показывая скорее изнанку, чем лицо, своеобразного литературного мира.

Содержание

Дети победителей (1988)

Гуру (1980)

Последний танец (1977)

Не в ту дверь (1974)

Мы не поедем на озеро Иштуголь (1986)

А может, я и не прав (1979)

Долги (1978)

Рандеву со знаменитостью (1985)

Положение во гроб (1983)

Кухня и кулуары

Технология рассказа

Особенности

Помимо художественных произведений сборник включает в себя литературоведческую работу Михаила Веллера «Технология рассказа», в которой автор пытается раскрыть методологические основы создания произведений малых форм. Отличительной особенностью данной работы является доступность авторского изложения: Веллер пишет языком, понятным не только университетским преподавателям, но и куда более широкому кругу лиц. Работа состоит из следующих подглав:

Введение

Глава 1. Замысел

Глава 2. Отбор материала

Глава 3. Композиция

Глава 4. Зачин

Глава 5. Стиль

Глава 6. Деталь

Глава 7. Эстетическая концепция

Приложение. Борьба с редактором

Краткая-краткая библиография.

В прилагаемой библиографии автор приводит список рекомендуемых к прочтению мастеров рассказа, среди которых такие имена, как Рюноскэ Акутагава, Борхес, Бунин, Рэй Брэдбери, Кортасар, Зощенко, Эдгар По и другие.

Сам автор характеризует жанр своего произведения как анализ-наставление и использует в ней наработки из дипломной работы, посвящённой композиции современного рассказа.[2] Теме создания произведений малых форм также посвящён входящий в сборник рассказ «А может, я и не прав».

Примечания