Прямая трансляция (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Прямая трансляция
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Олег Сафаралиев
Автор
сценария
Елена Райская
В главных
ролях
Владимир Симонов
Евгения Симонова
Оператор Юрий Любшин
Кинокомпания Мосфильм (Творческое объединение «Слово»)
Длительность 87 мин.
Страна  СССР
Год 1989
Ссылки
IMDb ID 0261923

«Прямая трансляция» — советский художественный фильм 1989 года, режиссёрский дебют[1] Олега Сафаралиева.

Сюжет

Действие фильма происходит на протяжении одного дня в марте 1985 года, когда по радио и телевидению идёт прямая трансляция похорон генерального секретаря ЦК КПСС К.У. Черненко. Улицы в центре Москвы пустынны, кругом посты милиции и сотрудники КГБ в штатском, следящие за порядком.

Добравшись до работы, сотрудник редакции Сергей Ерёмин ищет рукопись с повестью своего бывшего приятеля Павла Старикова. О содержании повести известно лишь, что её нельзя было публиковать раньше по цензурным соображениям, однако сейчас Ерёмин хочет сделать ещё одну попытку, показав рукопись на завтрашнем совещании какому-то важному человеку. Но он не может найти рукопись на работе и идёт сначала к отцу Старикова, а потом к своей жене Люсе, которая когда-то ушла от него к Старикову, однако вскоре они тоже рассталась. Ни отец Старикова, ни Люся не знают о местонахождении Старикова. Люся присоединяется к Ерёмину, и вдвоём они ходят по городу, навещая знакомых, которые могут что-либо знать об этом человеке. В числе прочих они навещают ещё одного друга молодости Лебедя, у которого из-за траура отменилась защита кандидатской диссертации по развитию принципов соцреализма в прозе Брежнева. Тот упоминает ещё одну подругу Старикова, Шмелёву, однако и она уже месяц не видела его. Ерёмин с Люсей навещают также художника Майкла, представителя советского неофициального искусства, и он упоминает адрес котельной, где могут знать о Старикове. Везде, куда заходят Ерёмин и Люся, люди либо выпивают по случаю траура, либо проводятся официозные церемонии, и все пытаются понять, что же теперь будет дальше.

Пока Люся ждёт снаружи, Ерёмин разговаривает с мужиками в котельной, и один из них отдаёт ему квитанцию, по которой в крематории Ерёмину выдадут урну с прахом Старикова. Потрясённый смертью бывшего друга и понявший, что он опоздал, Ерёмин берёт квитанцию. Последние кадры фильма идут с закадровой музыкой военного марша на Красной площади.

В ролях

Отзывы

Фёдор Раззаков рассматривает фильм в ряду перестроечных лент, которые он называет «гробокопательскими и злопыхательскими "дебютами", которые сегодня уже никто не помнит», в том числе другими фильмами творческого объединения «Слово», созданного на Мосфильме в 1986 году: «Вам что, наша власть не нравится?» и «Утоли мои печали». Он также приводит слова руководителя объединения Валентина Черных о том, что объединение приняло решение доверить постановку фильма выпускнику ВГИКа Олегу Сафаралиеву, который «яростно ненавидит эпоху застоя, и мы надеемся, что эта ярость выплеснется на экран, ведь он будет делать фильм о своём поколении, которое хорошо знает и чувствует»[2].

Примечания

  1. Олег Сафаралиев продолжает работу над многолетним проектом «Ка-Де-Бо»
  2. Федор Раззаков. Индустрия предательства, или Кино, взорвавшее СССР. Litres, 5 сент. 2017 г. С. 331.

См. также

Ссылки