Прыжок с крыши

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Прыжок с крыши
Жанр драма
Режиссёр Владимир Григорьев
Автор
сценария
Евгений Габрилович
Соломон Розен
В главных
ролях
Виталий Соломин
Мария Соломина
Лариса Малеванная
Оператор Владимир Васильев
Композитор Аркадий Гагулашвили
Кинокомпания «Ленфильм»
Длительность 85 мин.
Страна  СССР
Язык русский
Год 1977
Ссылки
IMDb ID 4877050

«Прыжок с крыши» — советский фильм 1977 года. Вышел на экраны 15 мая 1978 года[1].

Сюжет

Кирилл проводит финансовую ревизию в научном институте. Ему предлагают стол отправленного на пенсию сотрудника Ростислава Любешкина. Появляется жена Любешкина — женщина измученная, посвятившая свою жизнь заботам о муже, не умеющем постоять за себя. Она говорит, что её муж решил теорему Эверсона. Директор института Маргарита Сергеевна отстранила от работы талантливого учёного Ростислава, чтобы самой возглавить работу над его темой.

Кирилл борется за совершенно незнакомого ему Любешкина. Ему противостоит энергичная и деловая директорша Маргарита Сергеевна. Косичкин пишет о случившемся в Министерство. Но никто не поддерживает Кирилла: начальник понижает его в должности, сам Любешкин не желает бороться за свои права, жена Даша осуждает его.

Кирилл не отступает. От Кирилла уходит жена, которую в пылу борьбы он совсем перестал замечать, поглощенный достижением справедливости. Кирилл добивается справедливости и танцует испанский танец со счётами вместо кастаньет.

В ролях

Съёмочная группа

Критика

Кинокритик Валентин Михалкович проанализировал фильм в журнале «Спутник кинозрителя»[2]. Он считал, что «авторы предлагают совершенно нетрадиционный вывод из традиционной ситуации: проиграли оба — и Маргарита Сергеевна, и Кирилл». Он отмечал: «Директорша поняла, что прогресс не может строиться на несчастье. Если в результате прогресса окажется обиженным хотя бы тихий Любешкин, тогда прогресс не имеет права называться прогрессом. От Кирилла уходит жена, которую в пылу борьбы он совсем перестал замечать, поглощенный достижением справедливости. И значит, если справедливость достигается тем, что в результате будет обижена хотя бы бесхитростная девчоночка Даша, тогда эта справедливость не имеет права называться справедливостью. Этим выводам картина значительна и ценна»[3].

Историк кино Виктор Короткий рассматривал роли Виталия Соломина, в которых поражение героев только закаляет их. Он выделял эпизод из фильма «Прыжок с крыши», «когда Кирилл, отвергнутый даже теми, кому он пытался помочь, исполняет нечто вроде испанского танца со счётами в руке, которые ритмично и победительно звучат, как кастаньеты»[4].

Примечания

Литература

  • Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог (1976—1977) / Сост. В.Ф. Семерчук, Т.В. Сергеева. — М.: Нива России, 1997. — С. 270—271. — 344 с.
  • Михалкович В. Прыжок с крыши // Спутник кинозрителя. — 1978. — Май (№ 5). — С. 6—7.
  • Короткий В. Виталий Соломин // Кино России. Актёрская энциклопедия / Сост. Л. Парфёнов. — М.: Материк, 2002. — Т. 2. — С. 174—176. — 225 с.

Ссылки