Пружанская железная дорога

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Железнодорожный вокзал в Пружанах (1938 г.) на месте действующего магазина «Меркурий».

Пружанская железная дорога — узкоколейная линия шириной 600 мм от Пружан до Линова, существовавшая в 1-й половине XX в . Длина 13 км .

Он был построен в 1915 году во время немецкой оккупации. Он стал частью огромной сети узкоколейных дорог протяжённостью 325 километров сквозь Беловежскую пущу, предназначенное для вывоза вырубленного леса и убитых животных.

В польское время принадлежал PKP, доходя до Каменюков1922 году эта ветвь была в значительной степени разобрана)[1] . Через Семенчу[be-tarask], Слобудку и хутор Изабелин город был связан со станцией Линово (ныне Оранчицы) железной дороги Брест — Барановичи. По ней шёл небольшой поезд с четырьмя вагонами.

После Польского похода РККА поезд ходил из военного городка Слобудка в Пружаны. Расписание было произвольным: «машинист мог остановиться на любом хуторе, сходить к знакомой, выпить полстакана молока, вернуться и ехать дальше»[1] .

Был разрушен в начале 40-х годов, вероятно, с началом немецкого вторжения. В 1940-41 годах велись работы по строительству полноразмерной 750-мм железной дороги Павловичи[be] — Пружаны — Беловежа, но с началом войны строительство было остановлено и не возобновлялось[2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 ВЛ80, Зиновьев Д. 241. Оранчицы — Пружаны. Энциклопедия ўзкоколейных железных дорог бывшего СССР «Младший Брат». Дмитрий Зиновьев.
  2. Начатые строительством и заброшенные железные дороги. Паровоз ИС — Steam engine IS (23 лістапада 2011).

Литература