Перейти к содержанию

Проклятие оборотня

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Проклятие оборотня
The Curse of The Werewolf
Постер фильма
Жанр Ужасы
Режиссёр Теренс Фишер
Продюсер Энтони Хиндз
Майкл Каррерас
Энтони Киз
Автор
сценария
Джон Элдер
В главных
ролях
Клиффорд Эванс
Оливер Рид
Айвонна Ромейн
Энтони Доусон
Композитор Бенджамин Франкел
Длительность 90 мин
Бюджет 00 млн $

«Проклятие оборотня» (англ. The Curse of The Werewolf, 1961) — художественный фильм кинорежиссёра Теренса Фишера по мотивам романа Гая Эндора «Парижский оборотень». Роль оборотня которую исполнил Оливер Рид была первой заглавной ролью в карьере актера.

Сюжет

Испания, XVIII век. После того, как глухонемая служанка ошибается в своей работе, граф Синиестро (Энтони Доусон) заточает её в подземелье, в котором уже томится какой-то бродяга. Пленник насилует беспомощную девушку, которая вскоре убегает, убивает Синиестро и после неудачной попытки самоубийства попадает в руки врача Каридо (Клиффорд Эванс). После того, как она рождает мальчика, она умирает. Мальчика нарекают Леоном (Оливер Рид). Выросши, Леон отчётливо даёт понять, что с ним что-то не так: при полнолунии он превращается в оборотня, который слепо убивает людей. Леон сначала не подозревает об этом, но потом начинает понимать. Он просит Каридо, своего отца, при следующей же возможности убить его. Каридо же на свой страх и риск приводит Леона в монастырь и сажает на цепь. Леону удаётся бежать. Его ловит полиция и бросает в темницу, где он при полнолунии снова превращается в оборотня и вырывается в город Синиестро. Жители в ужасе, ставят на уши полицию, сами берутся за оружие и начинают его преследовать. Доктор Каридо стреляет в своего сына серебряной пулей, чтобы предотвратить его попадание в руки разъярённой толпы и ужасную смерть.

Создание фильма

Оливер Рид о своём гриме в «Проклятии оборотня»:

«В столовой студии со мной боялись садиться рядом. Даже официантка странно косилась на меня и держалась на расстоянии. Неудивительно. Мне самому стало страшно, когда я увидел пробные кадры. Кровь стекала из моего рта прямо на одежду, ноздри были заткнуты, чтобы казаться расширенными, а на лице был этот жуткий грим. Я выглядел словно кровавое месиво»[1].

Фильм был адаптирован в 15-страничный комикс, который вышел в январе 1978 года в журнале The House of Hammer (том 1, № 10, опубликованного General Book Distribution). Он был нарисован Джоном Болтоном по сценарию Стива Мура. Обложку номера нарисовал художник иллюстратор Брайан Льюис, на ней был изображен Леон в виде оборотня.

Примечания

  1.  // The House of Hammer. — 1977. — № 10.