Приходи на меня посмотреть

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Приходи на меня посмотреть
Постер фильма
Жанр комедия
мелодрама
Режиссёр Олег Янковский
Михаил Агранович
Продюсер Игорь Толстунов
Владимир Грамматиков
Михаил Зильберман
Владимир Репников
Автор
сценария
Надежда Птушкина
В главных
ролях
Екатерина Васильева
Ирина Купченко
Олег Янковский
Оператор Михаил Агранович
Композитор Вадим Биберган
Кинокомпания НТВ-Профит
Киностудия имени М. Горького
Прокат Служба кинематографии Министерства культуры Российской Федерации
Длительность 102 мин.
Страна  Россия
Год 2000
Ссылки
IMDb ID 0261184

«Приходи́ на меня́ посмотре́ть» — художественный фильм, поставленный в 2000 году по мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Режиссёрский дебют актёра Олега Янковского и оператора Михаила Аграновича.

Картина — победитель конкурса «Выборгский счёт» кинофестиваля «Окно в Европу» (2001 год).

Сюжет

Татьяна, женщина среднего возраста, живёт в Москве со своей больной матерью Софьей Ивановной, которая последние десять лет не может ходить и очень переживает, что дочь осталась старой девой. Матери представляется, что в этом только её вина — в желании удержать Татьяну около себя.

За неделю до Нового года Софья Ивановна заявляет, что умрёт в ближайшие 2—3 дня и ей бы хотелось уйти, зная, что дочь счастлива. В отчаянии она трижды стучит костяшками пальцев по столу! В квартире гаснет свет, раздаётся стук в дверь. На пороге стоит незнакомый мужчина с букетом роз и шампанским. Оказалось, он шёл на свидание к молодой любовнице и ошибся домом. Татьяне приходит в голову идея представить этого человека своим женихом. Тот, проявляя здоровый авантюризм, решается подыграть Татьяне. Позвонив своей возлюбленной, он излагает версию внезапного совещания на работе, забывая, что у неё стоит определитель номера. Девушка перезванивает, трубку поднимает Татьяна… Игорь пытается перезвонить, но обратной связи нет. Софья Ивановна благословляет дочь и Игоря, обещая прожить 2—3 месяца, чтобы дождаться их свадьбы. После обмена мнениями с Татьяной Игорь уходит.

Радуясь, что у дочери есть жених, Софья Ивановна высказывает пожелание, что было бы хорошо иметь ещё и внучку.

Чтобы утешить умирающую маму, Татьяна подговаривает продавщицу Дину из овощного магазина сыграть роль внезапно найденной дочери, от которой она якобы отказалась ещё в роддоме. Эта сцена происходит на глазах у Игоря, который решил продолжить случайное знакомство, так как ему очень пришёлся по душе тот уют, царящий в доме у женщин и которого ему так не хватает в жизни. Однако присутствия Игоря при встрече с названной внучкой не предполагалось. Выкручиваясь и импровизируя, Татьяна назначает Игоря отцом своей якобы дочери… Счастливая Софья Ивановна дарит фамильные драгоценности вновь обретённой внучке.

Обалдевшая от подарка «внучка» объявляет о неотложных делах и уходит вместе с драгоценностями. Игорь считает, что Татьяна переборщила с враньём, после чего те ссорятся, и Игорь в запале даёт Татьяне пощёчину. Но той это даже нравится, так как ни с одним мужчиной её отношения не доходили до таких страстей.

Вечер Нового года. Мать настаивает на том, чтобы Татьяна провела праздник с Игорем, и та уходит в зимний город практически в никуда. На улице происходит неожиданная встреча с «дочерью» — Дина, в образе Деда Мороза на костылях, направлялась к Татьяне с целью вернуть подаренные «бабушкой» фамильные драгоценности… Вместе они приходят домой, где застают Софью Ивановну, которая встала на ноги. Под бой курантов в костюме ещё одного Деда Мороза на лестничной площадке появляется и Игорь, который делает предложение Татьяне и просит у неё прощения за пощёчину. На что Татьяна замечает, что это её лучшее воспоминание.

«Внучка» объявляет о беременности… Софья Ивановна счастлива. Теперь у неё полная семья: дочь, зять, внучка и скоро будет правнук. Она обещает прожить на этот раз 2—3 года. И лишь одно её удручает, что у её правнука не будет отца. Дина отвечает: «Если б я знала, кто это мог быть». Но Софья Ивановна и слушать ничего не желает, и на эмоциях трижды стучит костяшками пальцев по столу, произнося фразу: «У моего правнука должен быть отец!». В этот момент раздаётся стук в дверь. Удивлённая Дина идёт открывать, все смотрят ей в след с загадочными улыбками. Никто уже не сомневается, что снова произошло чудо.

В ролях

Съёмочная группа

Факты

  • В отличие от пьесы, в фильме главные герои моложе. В пьесе Тане и Игорю около шестидесяти, а Дине — сорок. В фильме — Тане и Игорю около пятидесяти, а Дине — всего 26.
  • Романс «Приходи на меня посмотреть» на стихи Анны Ахматовой (муз. Вадима Бибергана) звучит в исполнении Елены Камбуровой
  • Олег Янковский так говорит об этой работе:

Это была «проба пера». В потоке чудовищно-чёрного кино захотелось вдруг снять какую-то добрую, светлую историю, захотелось какой-то сказки и доброты. Хотя я исповедую и люблю другое кино.

«День» №188, 16 октября 2002[1]

Награды и номинации

  • 2001 — Гран-при за лучший фильм «Золото Лістапада» на кинофестивале «Листопад» в Минске

Примечания

  1. Наталья Влащенко. Олег Янковский: Другого списка судьба мне не показала. День. Дата обращения: 22 сентября 2013. Архивировано 2 октября 2009 года.
  2. Названы победители фестиваля «Любить по-русски». Lenta.ru (23 февраля 2001). Дата обращения: 22 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  3. Номинанты Национальной кинематографической премии «НИКА» за 2000 год. Дата обращения: 26 апреля 2022. Архивировано 24 января 2020 года.

Ссылки