Приморский трамвайно-троллейбусный музей

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Приморский трамвайно-троллейбусный музей
Seashore Trolley Museum
Дата основания 1939
Адрес Улица Бревенчатых Хижин 195, 04046 Кеннебанкпорт, штат Мэн, США
Директор Кэти Орландо
Сайт Официальный сайт
43°24′32″ с. ш. 70°29′20″ з. д.HGЯO

Приморский трамвайно-троллейбусный музей (англ. Seashore Trolley Museum) — один из старейших и крупнейших музеев в США, посвящённых городскому электротранспорту. Находится на северной окраине городка Кеннебанкпорт в штате Мэн. Помимо трамваев и троллейбусов в коллекции музея есть много метропоездов, автобусов и пригородных вагонов (интерурбанов). Владельцем и оператором музея является Сообщество истории электрических дорог Новой Англии. Из более чем ста пятидесяти имеющихся у музея вагонов десять были в 1980 году внесены в Национальный реестр исторических мест.

История

Трамвай номер 31, с которого началась история музея

Начальной точкой отсчёта в истории музея стал 1939 год, когда группа рэйлфанья узнала, что оператор Biddeford and Saco Railroad начал покупать автобусы для замены трамваев. Больше и больше операторов общественного транспорта стали делать то же самое, посчитав, что автобусы достаточно надёжны и экономичны, чтобы заменять трамваи. Рэйлфаны решили узнать, нет ли возможности купить какой-нибудь трамвай, чтобы сохранить его для истории. Оператор готов был продать им трамвай номер 31 за почти символичную цену — 150 долларов. Однако, этот трамвай надо было сразу куда-нибудь увезти, так как местные законы запрещали использовать списанные трамваи в качестве бытовок, а любое средство общественного транспорта, стоявшее не на территории депо, автоматически считалось бытовкой. Особо нелепым был тот факт, что трамвай номер 31 был открытым трамваем со скамейками, непригодным для использования в качестве бытовки.

Был взят в аренду участок земли у фермы на Улице Бревенчатых Хижин на северной окраине городка Кеннебанкпорт, и купленный трамвай был привезён туда.

Примерно в то же время другая группа рэйлфанья купила трамвай из Манчестера. Две группы объединились, и манчестерский трамвай был тоже привезён на территорию на Улице Бревенчатых Хижин.

Во время войны развитие музея было приостановлено, так как многие его работники ушли на фронт. Также во время войны в США был, так сказать, «малый трамвайный ренессанс», так как углеводородное топливо было в дефиците и направлялось в основном на нужды армии.

После войны трамваи стали заменять на автобусы с новыми силами, а коллекция музея, соответственно, стала быстро расти. В пятидесятые у музея появился дизельный генератор, благодаря которому трамваи получили возможность ползать на собственной тяге. Трамвай номер 31 был перемещён в небольшой ангар для проведения реставрационных работ.

В 1980 году десять трамваев и прочих вагонов, находящихся в коллекции музея, внесли в Национальный реестр исторических мест под заголовком «Трамваи штата Мэн». Ими стал трамвай номер 31 а также другие трамваи, построенные либо работавшие на территории штата Мэн. Большое количество трамваев, троллейбусов, поездов метро и даже автобусов, ранее работавших в Бостоне, в итоге оказались на территории музея.

Вплоть до своей смерти в 1987 году директором музея был выпускник Гарвардского университета Теодор Сантарелли, один из отцов-основателей музея.

К 2010 году у музея имеелось более 250 разных трамваев и прочих вагонов. Большинство из них ранее работали в штате Мэн или в Массачусетсе, но есть также вагоны из других мест США, а также из Канады, Великобритании, Австралии, Японии, Германии и даже Венгрии. По иронии судьбы, автобус, заменивший трамвай номер 31 оператора Biddeford and Saco Railroad, тоже в итоге оказался в коллекции музея. Он был отдан музею перевозчиком в качестве подарка.

Приморский трамвайно-троллейбусный музей продолжает пополнять свою коллекцию.

Режим работы

Музей работает с 10:00 до 17:00. Со Дня поминовения по День Колумба он открыт по будням, а с первой субботы мая до Дня поминовения, а также со Дня Колумба до последнего воскресенья октября, он работает по выходным.

Экспозиция

Центр Посетителей

Основное здание музея — это Центр посетителей. В нём находятся будка с билетами, музейный магазин с сувенирами, коллекция редких вышедших из печати книг и дисков, выставочный зал с экспонатами на тему городского электротранспорта, а также буфет.

Трамваи, прошедшие реставрацию, выставлены на обозрение в трёх ангарах. Над ремонтной мастерской имеется наблюдательная площадка, откуда можно смотреть на процесс реставрации трамваев. Старые трамваи, ожидающие реставрации, не показываются публике. Несколько трамваев, находящихся в рабочем состоянии, работают на двухкилометровой Атлантической Береговой Линии, которая идёт на север и заканчивается разворотным кольцом в глухом лесу.

С тех пор, как железнодорожная линия, позже ставшая Атлантической Береговой Линией, была заброшена в 1920 году, добровольцы музея восстановили от неё два километра.

Коллекция троллейбусов в музее состоит из экземпляров, собранных по всей Америке. Как минимум двадцать из них находятся в рабочем состоянии. В разное время как минимум шесть троллейбусов проходят реставрацию. Обсуждается возможность постройки музейного троллейбусного маршрута.

Музей также старается привлечь средства для постройки нового ангара для трамваев и библиотеки, а также для ремонта уже имеющихся зданий. В планах у музея продление путей до Биддефорда, чтобы открыть полноценный трамвайный маршрут с ретро-вагонами.

Галерея

Ссылки