Призрачно-белый

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Призрачно-белый
Жанр драма
Режиссёр Мария Игнатенко
Продюсер Константин Фам, Егор Одинцов, Катерина Михайлова
В главных
ролях
Георгий Бергал, Клавдия Коршунова, Андрей Кривенок, Надежда Зеленова
Оператор Антон Громов
Кинокомпания Арк Пикчерс
Страна Россия
Год 2022

«Призрачно-белый» (международное название — Achrome[1]) — художественный фильм российского режиссёра Марии Игнатенко в жанре антивоенной притчи. Главные роли в нём сыграли Георгий Бергал и Клавдия Коршунова. Премьера картины состоялась в 2022 году.

Сюжет

Действие фильма происходит во время Второй мировой войны в оккупированной нацистами Прибалтике. Главный герой — деревенский дурачок Марис, который оказывается во вспомогательных частях вермахта и каждый день сталкивается с последствиями преступлений, но не становится их свидетелем.

В ролях

  • Георгий Бергал — Марис
  • Клавдия Коршунова — Лия
  • Андрей Кривенок
  • Надежда Зеленова

Премьера и восприятие

Премьерный показ картины состоялся в январе 2022 года на Роттердамском кинофестивале. 4 декабря 2022 года «Призрачно-белого» впервые покажут в России, в московском кинотеатре «Октябрь»[2].

В пресс-службе компании Ark Pictures, занимавшейся производством, фильм назвали антивоенной притчей о человеке и «его уязвимости перед лицом истории»[3]. Обозреватель издания Афиша Daily охарактеризовал «Призрачно-белый» как «визионерское кино о мороке за кулисами войны» и причислил его к «фаворитам кинофестивалей»[4]. Рецензент «Московского комсомольца» увидел в фильме заметное влияние на режиссуру Константина Фама (продюсера и одного из сценаристов)[5].

Андрей Плахов назвал «Призрачно белый» «благородным экспериментом по созданию невозможного фильма». «Невозможность» здесь связана и с определённой избитостью темы холокоста, и с неоднозначным политическим контекстом, в котором оказались фильм и повлиявшая на него книга, которая рассказывает о сотрудничестве литовцев с Третьим рейхом. Плахов видит в режиссуре Игнатенко явное влияние литовской, венгерской и ленинградской школ, а также влияние классической и экспрессионистской живописи, «параллельного кино», андерграунда[6].

Вероника Хлебникова, обозреватель журнала «Сеанс», охарактеризовала «Призрачно белый» как «военный „Малхолланд Драйв“»[7].

Примечания