Перейти к содержанию

Привокзальная площадь (Екатеринбург)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Привокзальная площадь
Общая информация
Страна Россия
Населённый пункт Екатеринбург
Район города Железнодорожный
Жилой район Вокзальный
Прежние названия Уральского добровольческого танкового корпуса
Ближайшие станции метро  «Уральская»
Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса
Вид с высоты
Вид с высоты

Привокза́льная пло́щадь (предыдущее название: Уральского добровольческого танкового корпуса) — площадь в жилом районе «Вокзальный» Железнодорожного административного района Екатеринбурга[1][2]. Площадь ограничена: с севера — комплексом зданий железнодорожного вокзала и улицей Вокзальной, с запада и востока — пятиэтажными жилыми домами, с юга — улицей Челюскинцев.

История

Привокзальная площадь была образована после постройки в 1910 году нового здания железнодорожного вокзала (архитектор К. Т. Бабыкин), площадь стала формироваться к югу от него. В начале XX века вокзал и площадь находились на северной окраине города Екатеринбурга, в том месте, куда выходил Арсеньевский проспект (современная улица Свердлова) и откуда начинался Верхотурский (Богословский) тракт. В 1908 году площадь украсило пятиэтажное кирпичное здание мельницы А. Е. Борчанинова и Е. И. Первушина, выходившее своим фасадом на южную часть площади. Рядом с мельницей была построена контора пермских пароходовладельцев братьев Каменских, сейчас на её месте находится отель (бывшая гостиница «Свердловск»). Между двумя дорогами, ведущими к старом и новому вокзалам в начале XX века находилось всего одно строение — полукаменное здание начальной школы. После 1917 года в этом месте стали появляться деревянные дома железнодорожников[3].

В советское время площадь несколько раз видоизменялась: в 1939 году был надстроен второй этаж нового железнодорожного вокзала, по фасаду появилась монументальная колоннада. В 1956 году к зданию были добавлены пристрои с арками. В 1961 году вдоль восточной и западной границ площади были построены безликие кирпичные пятиэтажные жилые дома типовых серий, что не только не украсило площадь, но и создало дискомфорт их жителям[3].

В 1990-х годах между зданиями старого и нового вокзалов возвели ещё одно здание вокзала, выполненное в современных архитектурных формах (архитектор В. Р. Рабинович). В 1997—2001 годах вокзал был реконструирован[3].

Памятники и мемориальные доски

В 1962 году на площади был установлен монумент воинам Уральского добровольческого танкового корпуса (скульпторы В. М. Друзин и П. А. Сажин, архитектор Г. И. Белянкин). Памятник выполнен в виде композиции из двух фигур: старого уральского рабочего, олицетворяющего Урал, и молодого Защитника родины-танкиста. Обе фигуры установлены на пьедестале, напоминающем башню танка[3].

Транспорт

Привокзальная площадь имеет важное транспортное значение, на ней имеются конечные остановки нескольких троллейбусных и автобусных маршрутов. До 1970-х годов на площади находилось трамвайное кольцо[3].

Наземный общественный транспорт

Внимание! Этот раздел содержит информацию по состоянию на июнь 2012 года.

  • «Ж/д Вокзал»:
Автобус: № 65, 20, 21, 23, 31, 33 (рабочие дни), 48, 60, 63;
Трамвай: № А, 3, 5, 7, 21, 23, 27, 32;
Троллейбус: № 1, 3, 5, 9, 17, 18;
Маршрутное такси: 01, 021, 034, 043, 045, 046, 052, 055, 056, 082.
  • «Гостиница Свердловск»:
Автобус: № 48, 114;
Троллейбус: № 1, 3, 5, 9, 11, 15, 17, 19;
Маршрутное такси: 15, 034, 046, 052, 056.

Ближайшие станции метро

В 300 м западнее западной границы площади находится станция 1-й линии Екатеринбургского метрополитена  «Уральская».

Примечания

Литература