Предел (фильм, 1931)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Предел
Limite
Режиссёр Марио Пейшоту
Продюсер Марио Пейшоту
Автор
сценария
Марио Пейшоту
В главных
ролях
Ольга Брино
Татьяна Рей
Рауль Шнур
Брутус Педрейра
Оператор Эдгар Бразил
Длительность 120 минут
Страна  Бразилия
Язык немой
Год 1931

Предел (порт. Limite) — немой чёрно-белый фильм, дебютная и единственная завершённая киноработа бразильского писателя и режиссёра Марио Пейшоту[англ.], снятая в 1930-м и впервые показанная в 1931 году.

Выдающийся образец киноавангарда, на протяжении многих лет известный лишь по слухам, фильм был восстановлен к 1978 году[1] и в 2015 году занял 1-е место в списке 100 лучших бразильских фильмов[англ.], составленном Бразильской ассоциацией кинокритиков[порт.].

Сюжет и стиль

Мужчина и две женщины — в лодке в открытом море. Об их прошлом мы узнаём из серии флешбэков.

Фильм отличают необычная структура, сочетание повествовательного и абстрактного, реального и метафорического и блестящая операторская работа.

Производство

В августе 1929 года в Париже Марио Пейшоту увидел на обложке журнала Vu[фр.] фотографию Андре Кертеса: две мужские руки в наручниках, обнимающие за шею женщину. Из этого образа вырос замысел фильма. Пейшоту предложил снять фильм двум ведущим бразильским режиссёрам — Умберту Мауру и Адемару Гонзаге[порт.], но оба сочли материал слишком личным, чтобы за него мог взяться кто-то кроме самого Пейшоту. Тогда он приступил к съёмкам, оплатив расходы из своего кармана.[1]

Оператором стал Эдгар Бразил[англ.].

Выпуск и влияние

С мая 1931 по январь 1932 года в Рио-де-Жанейро состоялось три публичных показа. Фильм был встречен публикой и прокатчиками с безразличием. Однако среди кинокритиков и интеллектуалов у фильма нашлись поклонники, которые в последующие годы периодически устраивали частные показы. Так, Винисиус ди Морайс устроил просмотр для Орсона Уэллса, когда последний приезжал в Бразилию в 1942 году.[1]

К 1959 году единственная копия фильма пришла в негодность из-за плохих условий хранения и солёного воздуха Рио-де-Жанейро, и показы прекратились. Когда Жорж Садуль специально прилетел в Рио, чтобы увидеть «неизвестный шедевр» Пейшоту, оказалось, что состояние плёнки не позволяет посмотреть фильм. Созданию легенды вокруг фильма всячески содействовал сам Пейшоту: так, в 1965 он представил перевод хвалебной статьи Эйзенштейна о своём фильме, позднее признавшись, что написал этот текст сам.[1]

В 1966 году началась реставрация фильма, которая продолжалась до 1978 года.[1]

Литература

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Fábio Andrade. Limite: Memory in the Present Tense Архивная копия от 10 июля 2021 на Wayback Machine // Criterion Collection. May 31, 2017.

Ссылки