Потребительная ценность
Потребительная ценность (англ. use value) ― полезность продукта удовлетворять человеческую потребность.
Определение
Согласно БРЭ потребительная ценность ― это полезность продукта (услуги), свойство удовлетворять какую-либо человеческую потребность[1].
Виды
Виды потребительной ценности[1]:
- потребительная ценность продукта ― полезность, непосредственно удовлетворяющая нужды людей (продукты питания, одежда, обувь, книги и т.д.);
- потребительная ценность средства производства ― полезность, необходимая для производства предметов потребления (орудия труда, машины, сырьё и т.д.).
Анализ потребительной ценности
Анализ потребительной ценности продукта изучается в товароведении[1].
См. также
Источники
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Потребительная ценность / Миженская Э.Ф. // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.