Портрет Винсента Нубиолы

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Жоан Миро
Портрет Винсента Нубиолы. 1917 год
Retrato de Vicenç Nubiola
Холст, масло. 104 × 113 см
Музей Фолькванг, Германия

«Портрет Винсента Нубиолы» (исп. Retrato de Vicenç Nubiola) — картина маслом Жоана Миро, написанная в 1917 году. Картина была написана, когда художнику было 24 года, за год до его первой выставки, и сейчас рассматривается как его ранний шедевр периода, в котором Миро экспериментировал с кубизмом и фовизмом. По словам некоторых критиков, на картину также повлиял Ван Гог. Некогда приобретённая Пикассо, картина сейчас находится в коллекции Музея Фолькванг.

История

Миро рано начал проявлять интерес к искусству и посещал уроки рисования, ещё учась в начальной школе[1]. Однако, он занялся банковским делом, и снова начал изучать искусство лишь после нервного срыва[2]. С Винсентом Нубиолой он познакомился во время учёбы в барселонском обществе «Cercle Artístic de Sant Lluc» в 1913 году. Нубиола был профессором земледелия в Школе изящных искусств в Барселоне. В Художественном обществе Миро также встретился с Жоаном Пратсом, ставшим ему другом на всю жизнь[3] и помогшем Миро основать свой фонд[4]. Миро написал портрет Нубиолы в 1917 году[5], и включил его в одну из самых ранних своих выставок в барселонской Гелерее Далмау (Galeria Dalmau)[6].

Описание

Эта картина является одним из шедевров раннего Миро, когда он экспериментировал со смесью кубизма и фовизма. В это время он написал несколько пейзажей и портретов, таких как «Портрет Энрика Кристофоля Рикарта» (1917), находящийся сейчас в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Есть несколько замечаний критиков о том, что работа могла быть написана под влиянием Ван Гога[7][8], перед которым Миро восхищался. Портрет Нубиолы подписан Миро в нижнем левом углу.

На картине изображён Нубиола, сидящий в кресле возле стола, на котором есть фрукты, графин с вином и растение в горшке. Плоский фон позади фигуры украшают треугольники и дуги[9], расстёгнутый ворот красной рубашки Нубиолы указывает на его политический радикализм. Позже Миро написал автопортрет, где изобразил себя в такой же рубашке. Работа была приобретена Пикассо.

Происхождение

Этот портрет находится в постоянной коллекции Музея Фолькванг в Эссене с 1966 года, когда она была куплена у галереи Вильгельма Гроссхеннига в Дюссельдорфе. Покупка была произведена при поддержке правительства земли Северный Рейн-Вестфалия, и картина поступила в музей с инвентаризационным номером Inv. G 351[9].

Примечания

  1. Joan Miro Biography (недоступная ссылка). art website. Дата обращения: 4 октября 2011. Архивировано 30 августа 2012 года., accessed 1 October 2011
  2. Joan Miró (недоступная ссылка). Collections Online. Guggenheim. Дата обращения: 4 октября 2011. Архивировано 30 августа 2012 года., accessed 24 September 2011
  3. J. V. Foix. A Hundred Years of Miro, Mompou and Foix: Honorary Doctorate, University of Barcelona | https://books.google.com/books?id=nvitWhHduBMC&pg=PA26 (англ.). — University of Barcelona editions, 1993. — P. 26. — ISBN 978-84-475-0535-7.
  4. Bryant, Sue. Barcelona p.78 (неопр.). — 2008. — С. 128. — ISBN 9781847731043., accessed 24 September 2011
  5. Foix, J.V. Cent anys de Miró, Mompou i Foix p.27 (неопр.). — 1993. — С. 77. — ISBN 9788447505357.
  6. Studio international (неопр.). — Studio Trust, 1981.
  7. Rijksmuseum Vincent van Gogh; Georg-W. Költzsch; Museum Folkwang Essen. Vincent van Gogh and the modern movement, 1890–1914: Museum Folkwang Essen, Van Gogh Museum Amsterdam (неопр.). — Luca, 1990.
  8. 9,0 9,1 Works. Museum Folkwang. Дата обращения: 21 сентября 2011. Архивировано 30 августа 2012 года.

Литература

  • Jordi. J. Clavero. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona: Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.