Полицейские (фильм, 1997)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Полицейские
Cop Land
Постер фильма
Жанр детектив, драма
Режиссёр Джеймс Мэнголд
Автор
сценария
Джеймс Мэнголд
В главных
ролях
Сильвестр Сталлоне
Харви Кейтель
Рэй Лиотта
Роберт Де Ниро
Оператор Эрик Эдвардс
Композитор Говард Шор
Кинокомпания Miramax Films
Длительность Театральная версия:
104 мин.
Режиссёрская версия:
112 мин.
Бюджет 15 000 000 $
Сборы 62 862 187 $
Страна  США
Год 1997
Ссылки
IMDb ID 0118887

«Полице́йские» (англ. Cop Land; дословно — «Земля полицейских») — фильм режиссёра Джеймса Мэнголда о проблемах профессиональной коррупции в полиции США, влекущих за собой серию уголовных преступлений. Вышел на экраны в 1997 году, в главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Харви Кейтель, Рэй Лиотта, Роберт Де Ниро.

Сюжет

Вымышленный город Гаррисон в Нью-Джерси расположен на реке Гудзон и непосредственно граничит с Нью-Йорком. Здесь, по сюжету, традиционно живут семьи офицеров и сотрудников департамента полиции Нью-Йорка. Два штата связывает мост Джорджа Вашингтона, который является местом действия многих сцен фильма, соединяет героев или делает их врагами. Фредди Хефлин (Сталлоне) — шериф Гаррисона. Несколько лет назад, спасая свою возлюбленную Лиз (Шиорра), он получил травму, повлекшую снижение слуха. По медицинским показаниям Фредди не смог служить в полиции, но всегда восхищался своими друзьями — полицейскими. Один из них — Гари Фиггис (Лиотта). Неформальная власть в городе принадлежит группе коррумпированных полицейских, которую возглавляет лейтенант Донлан — «дядя Рей» (Кейтель).

Только начинающий службу офицер Мюррей Бабич (Рапапорт), племянник Донлана, в нетрезвом состоянии необоснованно применяет оружие и становится виновником гибели двух афроамериканских подростков. Опасаясь утечки лишней информации при допросах Бабича, Донлан вынуждает того скрыться и инсценирует его самоубийство. Следствие по факту превышения должностных полномочий ведёт лейтенант отдела внутренних расследований полиции Нью-Йорка Мо Тилден (Де Ниро). Он уверен, что за суицидом скрываются другие тяжёлые преступления. Но его полномочия ограничены штатом Нью-Йорк. Не доверяя полиции Нью-Джерси, он обращается за содействием к шерифу, но Хефлин отказывается собирать информацию против друзей своего детства.

Случайно узнав, что Мюррей Бабич жив, шериф меняет своё отношение к происходящему в Гаррисоне и отправляется к лейтенанту Тилдену с готовностью начать сотрудничество. Тот сообщает ему, что дело закрыто руководством из-за отсутствия серьёзной доказательной базы. Случайно или нет, в руки Хефлина попадают файлы с фактами предварительного расследования деятельности группы Донлана. Сопоставив эту информацию со своими данными и проведя независимое расследование, шериф приходит к выводам, что коррумпированные полицейские замешаны в оптовой торговле наркотиками, аферах с ипотечным кредитованием, убийстве свидетелей. При попытке задержать Бабича и передать его в руки закона Хефлин и примкнувший к нему Фиггис физически устраняют практически всех преступников в полицейской форме. Мюррей Бабич и собранные документальные улики успешно переданы Мо Тилдену в Нью-Йорк.

В ролях

Награды

Стокгольмский кинофестиваль 1997 год. Сильвестр Сталлоне — Лучший актёр.[1]

Критика

В американских обзорах критика ровная, скорее благожелательная.

«Несмотря на слишком упрощённый подход к моральному делению на „плохих парней“ и „хороших парней“, фильм „Полицейские“ — поглощающий и драматический рассказ о некоторых негативных реалиях Нью-Йорка. Первый образ „живого человека“, созданный Сталлоне за последние годы.» Тодд Маккартни, «Полицейские»// Варьете (11 августа 1997 г.).[2]

«Мэнголд, работающий с размахом, как Джон Сэйлс в „Городе Надежды“, имеет редкий дар выявлять человеческую драму в обыденной жизни. Во Фрэдди (Хефлине) пробуждается его внутренний потенциал, мы с волнением наблюдаем, как возрождается и персонаж, и актёр. Сталлоне не просто вернулся. Он вернулся победителем.» Питер Трейверс, «Полицейские»// Роллинг Стоун (8 декабря 2000 г.).[3]

«Смотреть нужно в первую очередь из-за Сталлоне — обычно супермен, мускулистый и напористый, он здесь человек неуверенный и, как писали о героях Достоевского, мятущийся. „Полицейские“ открывают нам актера совсем другого калибра» Валерий Кичин, «Рокот рока и нюансы романса»// Известия (18 июля 2001 г.).[4]

Дополнительные факты

  • По сюжету Фрэдди Хефлин — шериф с очень ограниченным кругом полномочий. Для создания достоверного образа пассивного героя с минимальными должностными обязанностями и размеренным бытом Сталлоне поправился на 40 фунтов (около 20 килограммов)[5]
  • У фильма достаточно скромный бюджет (около 15 млн долларов США). Все актёры, включая звёзд, работали за оплату по минимальным тарифным ставкам, разрешённым Гильдией киноактёров США. Однако, только за первые выходные в прокате США фильм собрал более 13,5 млн, а к декабрю 1997 года — около 45 млн долларов[6]
  • В некоторых видео и DVD-изданиях фильм представлен в авторской версии длительностью 112 минут. Этот вариант содержит несколько сцен, подчёркивающих расовую неприязнь белых полицейских Гаррисона к афроамериканцам. Из версии для широкого проката эти сцены были удалены.
  • Эммерих и Рапапорт годом ранее играли уже вместе в фильме "Красивые девушки".

Примечания

  1. Cop Land (1997) — Awards. Дата обращения: 9 апреля 2010. Архивировано 2 ноября 2010 года.
  2. Cop Land Review — Read Variety’s Analysis Of The Movie Cop Land (недоступная ссылка)
  3. Rolling Stone | Search Articles, Artists, Reviews, Videos, Music and Movies (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 6 января 2010 года.
  4. Видеосеанс с Валерием Кичиным: Рокот рока и нюансы романса. Кино на Фильм. Ру. Дата обращения: 10 апреля 2010. Архивировано 17 октября 2006 года.
  5. 'Copland': Sly Holds His Own
  6. Cop Land (1997) — Box office / business. Дата обращения: 10 апреля 2010. Архивировано 16 марта 2010 года.

Ссылки