Перейти к содержанию

Поколение Джонсов

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

«Поколение Джонсов» (англ. «Generation Jones») — это термин, придуманный Джонатаном Понтелом для описания тех, кто родился примерно с 1954 по 1965 год, в то время как другие источники ставят начальную точку в 1956 году[1] или 1957.[2][3] Эта группа, по сути, является второй половиной беби-бумеров, родившихся ближе к первым годам поколения X[4][5][6][7].

Название «Generation Jones» имеет несколько версий происхождения, в том числе большое «Безымянное поколение», «Keeping up with the Joneses» — соперничество («Всё, как у людей»), и сленговое слово «jones» или «jonesing», что означает «стремление» или «погоня»[8][9][10][11]. Считается[кем?], что на детей-«джонсеров» возлагались большие надежды в 1960-е, но затем им пришлось столкнуться с изменившимися реалиями, поскольку их молодость пришлась на долгий период массовой безработицы и деиндустриализации, развернувшийся в полную силу во вторую половину 70-х и в 80-е годы XX века, что привело к нереализованному стремлению к погоне («jonesing») за высоким уровнем жизни в «старые добрые времена».

Поколение примечательно тем, что его представители родились уже после того, как подросли огромные ряды их старших братьев и сестёр в ранней части населения беби-бумеров; таким образом, многие члены «Поколения Джонсов» жалуются, что им было недоступно много ресурсов и возможностей, которые, как они полагали, доставались старым «бумерам», родившимся ранее.

Таким образом, поколение было присуще чувство обделённости и «погоня» за уровнем свободы и богатства, доступным старым «бумерам», но не доставшийся их поколению[12].

Термин широко использовался в политических и культурных комментариях, включая период президентских выборов в США (2008), в которых за пост президента боролись представители «поколения Джонсов» Барак Обама и Сара Пэйлин.

Культурные, экономические и политические аспекты

«Поколение Джонсов» обсуждалось в газетах и журналах, на телевидении и радиошоу[13][14][15][16]. Понтел выступал на таких телеканалах, как CNN, MSNBC, и BBC, в обсуждении культурных, политических и экономических предпосылок возникновения этого поколения[17][18][19].

В деловом мире поколение Джонсов стало частью стратегического планирования многих компаний и отраслей, особенно в плане ориентации на «Джонсеров» посредством маркетинговых усилий[20][21][22][23][24][25]. Carat UK, европейское медиа-агентство, провело обширные исследования потребительских предпочтений поколения.

В политическом плане голоса «Поколения Джонсов» стали одним из решающих факторов на западных выборах[26][27]. В выборах в Конгресс США в 2006 году и в президентских выборах в США в 2004, а также в парламентских выборах в Великобритании (2005), роль поколения Джонсов широко освещалась в средствах массовой информации и политических опросах[6][14][28][29]. На президентских выборах в США в 2008 году поколение Джонсов снова рассматривалось как ключевой сегмент избирателей из-за высокой степени их влияния на процесс выборов. Влиятельные журналисты, такие, как Кларенс Пейдж[26] и Питер Фэнн[27], выделили избирателей «поколения Джонсов» как решающий фактор, повлиявший на исход в последние недели кампании.[30]

Многочисленные исследования проводились политическими опросниками и публикациями, анализирующими поведение избирателей поколения «джонсеров»[31][32][33].

Избрание президентом Барака Обамы, родившегося в 1961 году, и кандидатка в вице-президенты США от республиканцев Сара Пэйлин, родившаяся в 1964, привлекли ещё больше внимания к поколению Джонсов. Многие журналисты, публикации и эксперты, в том числе Джонатан Альтер (Newsweek)[34], Дэвид Брукс (The New York Times) и Кэрен Тамалти (Time) — охарактеризовали Обаму как представителя поколения Джонсов.

Главные черты, приписываемые поколению — низкий уровень оптимизма, недоверие к правительству и циничные взгляды на жизнь[32][35].

Примечания

  1. FNP Interactive - http://www.fnpInteractive.com. The Frederick News-Post Online – Frederick County Maryland Daily Newspaper. Fredericknewspost.com (19 декабря 2008). Дата обращения: 2 августа 2010. Архивировано 6 февраля 2009 года.
  2. Jump up (19 декабря 2008). Архивировано 21 февраля 2010 года. Дата обращения 2 августа 2010.
  3. In Obama, many see an end to the baby boomer era (11 января 2009). Архивировано 25 января 2009 года. Дата обращения 19 сентября 2015.
  4. Jensen, J. B. Future consumer tendencies and shopping behaviour: The development up until 2015-17. Research paper No. 1 (англ.). — Denmark: Marianne Levinsen & Jesper Bo Jensen, 2007. — P. 13—17. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 марта 2018. Архивировано 22 января 2013 года.
  5. Seigle, Greg. Some Call It 'Jones', The Washington Post (6 апреля 2000). Архивировано 23 октября 2012 года. Дата обращения 18 февраля 2007.
  6. 6,0 6,1 Press Release: Generation Jones is driving NZ Voter Volatility, Scoop Independent News (NZ) (13 сентября 2005). Архивировано 22 июля 2018 года. Дата обращения 18 февраля 2007.
  7. Wastell, David. Generation Jones comes of age in time for election (15 октября 2000). Архивировано 7 марта 2007 года. Дата обращения 12 июня 2009.
  8. Anne, Braly. 'Generation Jones' soon to have its man in Washington (18 января 2009). Архивировано 19 февраля 2012 года. Дата обращения 2 марта 2018.
  9. Button, Eileen. Generation Jones has a few good reasons to be suspicious of technology (5 апреля 2009). Архивировано 18 февраля 2019 года. Дата обращения 2 марта 2018.
  10. Stuart Wells, Amy. Commentary - From Obama's Generation The Audacious Hope of More Racially Diverse Public Schools, Education Week (4 марта 2009). Архивировано 18 февраля 2019 года. Дата обращения 2 марта 2018.
  11. Rohan, Virginia. Baby Boomers ready for next challenge, North Jersey Media Group (30 июня 2008). Архивировано 10 января 2020 года. Дата обращения 2 марта 2018.
  12. Pontell, Jonathan Generation Jones. The Jonathan Pontell Group (2007). Дата обращения: 30 октября 2012. Архивировано 13 июля 2011 года.
  13. Lang, John. Generation Jones: Between the Boomers and the Xers, E. W. Scripps Company (8 января 2000). Архивировано 15 января 2005 года.
  14. 14,0 14,1 Rowan, David A guide to electionspeak (май 2005). Архивировано 7 апреля 2007 года.
  15. Political analyst Jonathan Pontell on what political party different generations vote for and why, Talk Radio News Service (30 октября 2006). Архивировано 11 сентября 2011 года. Дата обращения 7 декабря 2008.
  16. Aguilar, Louis. Many in the 35-46 Age Bracket Identify with 'Generation Jones', Denver, Colorado: The Denver Post (декабрь 2000). Архивировано 18 июля 2012 года. Дата обращения 2 марта 2018.
  17. Generation Jones discussion on CNN day before ElectionDay'08. Проверено 19 сентября 2015. Архивная копия от 16 апреля 2016 на Wayback Machine
  18. Generation Jones conversation on Canada's most popular national TV talk show. Проверено 19 сентября 2015. Архивная копия от 15 октября 2012 на Wayback Machine
  19. Ollivier, Debra. So You Think You're A Boomer? Think Again (15 декабря 2011). Архивировано 22 февраля 2014 года. Дата обращения 10 февраля 2014.
  20. Campanelli, Melissa How to Reach 'Generation Jones' Online (недоступная ссылка). eMarketing & Commerce (20 сентября 2007). Дата обращения: 9 июля 2009. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  21. Wells, Ellen C. Keeping Up With The Jonesers (неопр.) // Today's Garden Center. — 2005. — Сентябрь. — С. 44—45.
  22. Green, Brent (2006), Marketing to Leading-Edge Baby Boomers, Paramount Market Publishing, ISBN 978-0-9766973-5-0, <https://books.google.com/books?id=lHeYQrZA4VMC&pg=PA29&dq=%22Generation+Jones%22#PPP1,M1>  Архивная копия от 13 декабря 2019 на Wayback Machine
  23. Welch, Jim; Bill Althaus. Grow Now (неопр.). — The Growth Leader, Inc., 2007. — С. 204. — ISBN 978-1-934144-02-2.
  24. Stroud, Dick. The 50 plus market (неопр.). — Kogan Page Publishers[англ.], 2007. — С. 314. — ISBN 978-0-7494-4939-1.
  25. Toops Scoops: Keeping up with the Jonesers. foodprocessing.com. Дата обращения: 19 сентября 2015. Архивировано 15 августа 2013 года.
  26. 26,0 26,1 Page, Clarence. Generation Jones is in play (22 октября 2008). Архивировано 1 декабря 2008 года. Дата обращения 7 декабря 2008.
  27. 27,0 27,1 Fenn, Peter. Why the 'Generation Jones' Vote May Be Crucial in Election 2008 (англ.) // The Hill[англ.]'s Pundits Blog : journal. — 2008. — 23 October. Архивировано 30 января 2009 года.
  28. Key to election is 'keeping up with Joneses'. epolitix.com. Дата обращения: 19 сентября 2015. Архивировано 13 октября 2008 года.
  29. Pollster says Generation Jones tipped election for Bush. publicradio.org (9 декабря 2004). Дата обращения: 19 сентября 2015. Архивировано 5 июля 2012 года.
  30. Paulsen, David. Attention GenY'ers! Talk To Your Parents! Don't Let GenJonesers Vote Against Themselves!, Politics, The Huffington Post (26 октября 2008). Архивировано 2 февраля 2017 года. Дата обращения 7 декабря 2008.
  31. Generation Jones could be key to 06 midterm election results. research2000.us (1 ноября 2006). Архивировано 6 февраля 2009 года.
  32. 32,0 32,1 Rentoul, John. Introducing Generation Jones voters who hold the key to No 10 (10 апреля 2005). Архивировано 23 мая 2009 года. Дата обращения 2 марта 2018.
  33. Generation Jones Women are Swing Voters. Rasmussen Reports™ (27 октября 2004). Дата обращения: 19 сентября 2015. Архивировано 3 января 2020 года.
  34. Alter, Jonathan. Twilight of the Baby Boom, Newsweek (11 февраля 2008). Архивировано 13 апреля 2010 года. Дата обращения 7 декабря 2008.
  35. Derbyshire, David. Generation Jones is given a name at last, The Daily Telegraph (24 ноября 2004). Архивировано 18 ноября 2018 года. Дата обращения 3 мая 2010.

Ссылки