Подруливающее устройство

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Носовая оконечность судна с подруливающим устройством (внизу)
Рабочий канал подруливающего устройства с установленным гребным винтом. Видна решётка, защищающая гребной винт от удара о плавающие предметы

Подру́ливающее устрóйство — судовое устройство, предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому перпендикулярно его диаметральной плоскости.

  • Устанавливают в носовой части судна или в носовой и кормовой частях одновременно
  • Позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе, при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов) подруливающее устройство теряет эффективность
  • В соответствии с правилами российского речного регистра, на все поднадзорные суда, имеющие длину по ватерлинии более 40 метров (для пассажирских судов — более 20 метров), установка подруливающего устройства — обязательна

См. также

Литература

  • Гофман А. Д. Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. Л., Судостроение, 1989
  • Правила Российского Речного Регистра.