Подранки

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Подранки
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Николай Губенко
Автор
сценария
Николай Губенко
В главных
ролях
Юозас Будрайтис,
Георгий Бурков,
Александр Калягин
Оператор Александр Княжинский
Композитор Владислав Панченко
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм»,
Первое творческое объединение
Длительность 93 мин.
Страна  СССР
Год 1976
Ссылки
Кинопоиск ID 43048
IMDb ID 0075079
Сайт


Культура.РФ
 Кино 

«Подра́нки» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Николаем Губенко на киностудии «Мосфильм» в 1976 году.

Сюжет

В качестве эпиграфа использованы слова писателя Александра Твардовского:

Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете

Писатель Алексей Бартенев возвращается в город, где провёл детство. Вырос он в детском доме, так как его родители погибли во время войны, когда ему ещё не было и года (отец погиб на фронте, мать повесилась).

Алексей очень хочет найти своих двух братьев, которых совсем не помнит. Адрес и судьбу своих родственников он находит в архиве. Сестра Наташа умерла в 1947 году. Старшие братья были усыновлены разными семьями. Сергей Погарцев, старший брат, стал уголовником-рецидивистом и отбывал на момент их знакомства третий срок. Денис Кусков, средний брат, был усыновлён партийным функционером и, в отличие от остальных братьев и сестры, рос в довольно благополучной обстановке.

Наташа была в гостях у Дениса, и приём ей был оказан самый неприятный, но подробностей она Алёше не рассказала. Алеша и сам пытался познакомиться с Денисом, но тот сделал вид, что не понимает, в чём дело. Уже значительно позднее, будучи взрослым, Денис признался, что всё помнит и сожалеет.

Детство главного героя показано отрывочными сюжетами, в которых отражён суровый быт послевоенной Одессы. Алёша, изображая немого, вместе с шайкой таких же беспризорников и сестрой Наташей меняет краденый патефон на кусок хлеба. Чуть позже, отследив гражданку с курицей, они пытаются украсть продукты: Наташа отвлекает гражданку, Алёша через балкон проникает в квартиру. Сосед-милиционер сорвал попытку кражи и сдал пойманного беспризорника в детприёмник. Наташа сама приходит в этот детприёмник, чтобы их с братом не разлучили.

Фильм заканчивается чтением за кадром строк Геннадия Шпаликова (с некоторыми купюрами) «По несчастью или к счастью…»[1]

В ролях

Альтернативный плакат фильма

Съёмочная группа

Фестивали и кино

  • 1977 — Каннский кинофестиваль — Участие в Основной программе
  • 1977 — МКФ в Чикаго — Приз «Бронзовый Хьюго»
  • 1977 — МКФ в Тегеране — Почётный диплом Союза иранских кинокритиков
  • 1978 — МКФ в Сантарене — Приз «Золотая гроздь»
  • 1978 — Всесоюзный кинофестиваль — Главный приз[2]

Факты

Примечания

  1. Геннадий Шпаликов «По несчастью или к счастью, истина проста…». Дата обращения: 11 мая 2015. Архивировано 3 мая 2015 года.
  2. Энциклопедия отечественного кино (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 29 ноября 2011 года.
  3. 3,0 3,1 Анонс фильма на сайте «Первого канала» (недоступная ссылка)
  4. Титры фильма
  5. Наталья БЕЛЮШИНА. Подранки. Сноб (9 мая 2015). Дата обращения: 11 мая 2015. Архивировано 11 мая 2015 года.
  6. Татьяна Подъяблонская. Год кино: 25 фильмов, снятых на воронежской земле (25 января 2016). Архивировано 30 ноября 2016 года. Дата обращения 30 ноября 2016.

Ссылки

PAL Pitched