Подержанный автомобиль

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Подержанный автомобиль (англ. used car, pre-owned vehicle, secondhand car) — транспортное средство, у которого ранее был один или несколько розничных владельцев. Подержанные автомобили продаются через различные торговые точки, включая франчайзинговые и независимые автодилеры, компании по аренде автомобилей, дилерские центры «покупай здесь», лизинговые офисы, аукционы и частные распродажи. Некоторые розничные продавцы автомобилей предлагают «цены без торга», «сертифицированные» подержанные автомобили и расширенные планы обслуживания или гарантии.

Небольшая стоянка подержанных автомобилей в США
Типичный автосалон по продаже подержанных автомобилей за пределами автосалона

Индустрия подержанных автомобилей

Экспорт подержанных автомобилей

Уровни амортизации транспортных средств сильно различаются в странах-экспортерах и странах-импортерах из-за различий в уровнях доходов. В странах с высоким уровнем дохода цена на автомобиль обесценивается быстрее, чем в странах с низким уровнем дохода. Таким образом, продавцы подержанных автомобилей в странах с высоким уровнем дохода могут продавать свои подержанные автомобили по более высокой цене в странах с низким уровнем дохода. Это является стимулом для экспорта подержанных автомобилей[1].

Основными странами-экспортерами автомобилей (включая как новые, так и подержанные автомобили) являются Япония, ЕС, США и Канада[1].

В ЕС 60% подержанных автомобилей продаются в других странах ЕС. Экспорт подержанных автомобилей в ЕС ориентирован на Восточную Европу, Кавказ, Центральную Азию и Африку[1].

В США экспорт подержанных автомобилей сосредоточен на Мексику, Нигерию и Бенин[1].

Африканский континент получает 90% своего импорта из Европы[2], и многие из этих автомобилей не соответствуют европейским выбросам.

Индустрия подержанных автомобилей в США

Основанная в 1898 году, Empire State Motor Wagon Company в Кэтскилле, штат Нью-Йорк, была одной из первых американских автостоянок с подержанными автомобилями [3].

Рынок подержанных автомобилей значительно больше, чем другие крупные секторы розничной торговли, такие как рынок школьных и офисных товаров (предполагаемый годовой объем продаж составляет 206 млрд долларов США) и рынок товаров для дома (предполагаемый годовой объем продаж составляет 291 млрд долларов США).

С годовым объемом продаж более 350 миллиардов долларов США, индустрия подержанных автомобилей составляет почти половину рынка розничной торговли автомобилями США и является крупнейшим розничным сегментом экономики. В 2016 году в США было продано около 17,6 млн подержанных легковых и грузовых автомобилей, а по всему миру — 38,5 млн[4].

Розница подержанных автомобилей

Вывеска для автосалона подержанных автомобилей в штате Юта в 1981 году.

Федеральная торговая комиссия рекомендует потребителям учитывать репутацию розничного продавца автомобилей при принятии решения о покупке подержанного автомобиля[5].

Отчеты об истории автомобиля

В 2006 году примерно 34% американских покупателей подержанных автомобилей купили отчет об истории автомобиля[6]. Отчеты об истории транспортного средства являются одним из способов проверки послужного списка любого подержанного автомобиля. Отчеты об истории транспортного средства предоставляют клиентам запись, основанную на идентификационном номере транспортного средства (VIN). В этих отчетах будут указаны общедоступные данные, такие как маркировка права собственности на транспортное средство, выкуп лимонного закона, мошенничество с одометром и отзыв продукции. В отчете может быть указан незначительный/умеренный ущерб в результате столкновения или неправильное техническое обслуживание автомобиля. Также предпринимается попытка идентифицировать транспортные средства, которые ранее принадлежали агентствам по аренде автомобилей, полиции и аварийно-спасательным службам или таксопаркам. Потребители должны тщательно исследовать транспортные средства, так как эти службы отчетности сообщают только ту информацию, к которой у них есть доступ.

В некоторых странах правительство предоставляет информацию об истории транспортных средств, но обычно это ограниченная служба, предоставляющая информацию только об одном аспекте истории, например, об истории Министерства транспорта Соединенного Королевства. Национальная система регистрации прав собственности на транспортные средства Министерства юстиции США имеет всего около дюжины утвержденных поставщиков данных, около половины из которых продают данные об истории автомобилей потребителям; Остальные работают только с автосалонами. Ни один из них в настоящее время не является бесплатным для потребителей, а многие не бесплатны даже для автодилеров[7]. Бюро по улучшению бизнеса рекомендует использовать один из этих утвержденных поставщиков данных при исследовании подержанного автомобиля[8][9]. В исторических отчетах используется несколько источников для сбора данных по каждому транспортному средству, включая полицию, Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA), финансовые компании, национальный реестр пробега, страховые компании и отраслевые органы[10].

Некоторые сервисы, особенно в Великобритании и США, продают отчеты дилерам, а затем поощряют дилеров размещать отчеты на своих интернет-сайтах. Эти отчеты оплачиваются дилером, а затем предлагаются бесплатно потенциальным покупателям транспортного средства.

В Великобритании DVLA предоставляет информацию о регистрации транспортных средств определенным компаниям в целях защиты прав потребителей и борьбы с мошенничеством. Компании могут добавлять в отчеты дополнительную информацию, полученную от полиции, финансовых и страховых компаний. Услуги по проверке истории автомобиля доступны онлайн для населения и клиентов автоторговли.

В Индии Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог отвечает за предоставление информации, связанной с регистрацией транспортных средств и историей обслуживания[11].

Цены на подержанные автомобили

Отчеты о ценах на подержанные автомобили обычно содержат три формы информации о ценах.

  • Дилерская или розничная цена - это цена, которую ожидается заплатить при покупке у лицензированного дилера новых или подержанных автомобилей.
  • Дилерская цена trade-in или оптовая цена - это цена, которую покупатель должен ожидать получить от дилера при торговле автомобилем. Это также цена, которую дилер обычно платит за автомобиль на оптовом аукционе.
  • Цена для частных лиц - это цена, которую ожидается заплатить при покупке у частного лица. Частный продавец надеется получить больше денег, чем при обмене к дилеру. Частный покупатель надеется заплатить меньше, чем розничная цена дилера.

Рост Интернета подстегнул доступность информации о ценах на подержанные автомобили. Когда-то эта информация была доступна только в отраслевых изданиях, к которым имели доступ дилеры. В настоящее время существует множество источников, таких как онлайн-инструменты оценки и частные объявления в Интернете, для ценообразования на подержанные автомобили[12]. Наличие нескольких источников цен на подержанные автомобили означает, что указанные значения из разных источников могут отличаться. Каждое руководство по ценообразованию получает данные из разных источников и делает разные суждения об этих данных.

На цены на подержанные автомобили может влиять географическое положение. Например, кабриолеты пользуются более высоким спросом в более теплом климате, чем в более прохладных регионах. Точно так же пикапы могут быть более востребованы в сельской местности, чем в городах. Общее состояние автомобиля оказывает большое влияние на ценообразование. Состояние основано на внешнем виде, истории автомобиля, механическом состоянии и пробеге. В том, как оценивается состояние автомобиля, много субъективности[13].

Существуют различные теории относительно того, как рынок определяет цены на подержанные автомобили, продаваемые частными лицами, особенно по отношению к новым автомобилям. Одна из теорий предполагает, что дилеры новых автомобилей могут приложить больше усилий для продажи автомобиля и, следовательно, могут стимулировать более высокий спрос. Другая теория предполагает, что владельцы проблемных автомобилей («лимонов») с большей вероятностью захотят продать свои автомобили, чем владельцы идеально функционирующих транспортных средств. Таким образом, тот, кто покупает подержанный автомобиль, несет более высокий риск покупки лимона, и рыночная цена имеет тенденцию корректироваться в сторону понижения, чтобы отразить это[14].

Законы и нормативные акты по регионам

Африка

Около 54 африканских стран устанавливают возрастные ограничения на импорт подержанных автомобилей, в то время как 27 африканских стран не вводят никаких ограничений на импорт подержанных автомобилей, и только 5 африканских стран (Египет, Южная Африка, Судан, Марокко) запрещают весь импорт подержанных автомобилей.

  • Маврикий, Сейшельские острова, Алжир и Чад установили возрастное ограничение в 3 года
  • Габон и Сенегал установили возрастное ограничение в 4 года
  • Ливия, Мозамбик, Нигер и Тунис установили возрастное ограничение в 5 лет
  • Кот-д’Ивуар устанавливает возрастное ограничение в 7 лет
  • Кения, Мавритания, Намибия установили возрастное ограничение в 8 лет
  • Эритрея, Бенин, Демократическая Республика Конго установили возрастное ограничение в 10 лет
  • Либерия, Нигерия и Эсватини установили возрастное ограничение в 12 лет
  • Гамбия, Гана, Мали, Кот-д’Ивуар и Кабо-Верде также ввели штрафное налогообложение транспортных средств, достигших определённого возраста. В Алжире также действует внутренний налог на потребление, а в Уганде — экологический налог. В Замбии и Южной Африке также существует требование о прохождении инспекционных испытаний в качестве предварительного условия для регистрации транспортных средств при импорте транспортных средств[1].
Китай
Япония

В Японии инспекционные испытания являются предварительным условием регистрации транспортных средств при импорте транспортных средств[1].

Европейский Союз

Подержанные автомобили имеют установленную законом гарантию в соответствии с системой законов Европейского Союза, так называемую «Ответственность за дефекты», которая длится 12 месяцев[15].

Канада

В провинции Онтарио, Канада, продажа новых и подержанных автомобилей регулируется Советом автомобильной промышленности Онтарио (OMVIC). В провинции Альберта, Канада, продажа новых и подержанных автомобилей регулируется Советом автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).

Министерство транспорта Канады требует, чтобы все транспортные средства, которые не соответствуют федеральным стандартам безопасности транспортных средств США, имели право на импорт только в том случае, если их возраст составляет 15 лет и старше.

США

Подержанные автомобили обычно должны быть старше 25 лет для ввоза, но это требование может быть отменено, если предоставлено исключение для показа или показа. Исключение для показа или показа ограничивает пробег до 2 500 миль (4 023 километра) в год, и только избранные автомобили имеют право на освобождение. Автомобили канадского рынка также могут быть федерализированы в соответствии с отдельными правилами.

Возрастных ограничений для экспорта подержанных автомобилей нет. Подержанные автомобили можно экспортировать в любое время, независимо от возраста и состояния.

Центральная Америка

В Панаме действует возрастное ограничение на ввоз подержанных автомобилей в течение 10 лет, в то время как в Мексике действует возрастное ограничение в 5 лет[1].

В странах Карибского бассейна в большинстве стран действуют возрастные ограничения на ввоз подержанных автомобилей[1].

Южная Америка

Боливия, Парагвай и Перу — единственные страны в Южной Америке, которые разрешают импорт подержанных автомобилей. В Парагвае возрастной предел для подержанных автомобилей составляет 10 лет, а в Перу — 5 лет[1].

Австралия

В австралийском штате Квинсленд, когда показания одометра составляют менее 160 000 километров (99 000 миль), а автомобиль был произведен менее чем за 10 лет до даты продажи, гарантия составляет три месяца или 5 000 километров (3 100 миль), в зависимости от того, что произойдет раньше. Если показания одометра составляют 160 000 километров (99 000 миль) или более, или автомобиль был изготовлен за 10 или более лет до даты продажи, гарантия не предоставляется. Кроме того, мотоциклы, караваны и коммерческий транспорт вообще не имеют гарантии. Коммерческое транспортное средство — это автомобиль с девятью и более посадочными местами, а также транспортное средство, способное перевозить одну тонну грузов, если только это не коммунальное транспортное средство, то есть автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Например, Holden Commodore Utility или Ford Falcon Utility. Поскольку это автомобили, у которых задняя часть является частью кузова автомобиля. Другие транспортные средства, которые имеют сменную заднюю часть, считаются шасси с кабиной, а задняя часть автомобиля может быть заказана на заводе или может быть изготовлена по индивидуальному заказу в соответствии с потребностями покупателя автомобиля. Так же, как и легкий грузовик, можно заказать как самосвал или кузовной грузовик.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Used Vehicles: A Global Overview. United Nations Economic Commission for Europe (2017). Дата обращения: 7 октября 2020.
  2. Environment, U. N. Global Trade in Used Vehicles Report (англ.). UNEP - UN Environment Programme (23 октября 2020). Дата обращения: 25 февраля 2021.
  3. Flammang, James M. 100 Years of the American Auto: Millennium Edition. — Publications International, 1999. — ISBN 9780785334842.
  4. Market Report. dealers.edmunds.com (2017).
  5. Buying a Used Car (англ.). Consumer Information (8 ноября 2016). Дата обращения: 27 декабря 2020.
  6. J.D. Power and Associates Reports: Vehicle History Reports Are Becoming Increasingly Important to Used-Vehicle Buyers. Theautochannel.com. Дата обращения: 15 августа 2010.
  7. Research Vehicle History; Approved NMVTIS Data Providers, U.S. Department of Justice, National Motor Vehicle Title Registration System, <https://www.vehiclehistory.gov/nmvtis_vehiclehistory.html>. Проверено 7 октября 2020. 
  8. Selling a Car? Watch Out for Fake Buyer Trying to Trick you into Buying Questionable Vehicle History Report. Better Business Bureau (April 5, 2016). Дата обращения: 7 октября 2020. Архивировано 11 июня 2016 года.
  9. BBB Warning: Vehicle title scams. Better Business Bureau (September 8, 2020). Дата обращения: 7 октября 2020.
  10. What is a HPI Check?. HPICheck. Дата обращения: 7 октября 2020.
  11. Parivahan Sewa - Ministry of Road Transport & Highways, Government of India. parivahan.gov.in. Дата обращения: 7 октября 2020.
  12. Edmunds TMV - True Market Value / True Car Value. Edmunds.com.
  13. Kelley Blue Book - MSN Autos. Autos.msn.com (22 февраля 2010). Дата обращения: 15 августа 2010. Архивировано 10 августа 2011 года.
  14. McKenzie, Richard B. Why Popcorn Costs So Much at the Movies: And Other Pricing Puzzles. — Copernicus Books, 2008. — P. 9–31. — ISBN 9780387769998.
  15. Buying and leasing a car in another EU country (англ.). Your Europe. Дата обращения: 27 декабря 2020.