Подводные лодки типа I-51
Подводные лодки типа I-51 | |
---|---|
伊号第五十一潜水艦 | |
Основные характеристики | |
Тип корабля | ДЭПЛ |
Скорость (надводная) | 22 узла |
Скорость (подводная) | 10 узла |
Рабочая глубина погружения | 53 м |
Автономность плавания |
18 500 км на 10 узлах, 185 км подводная |
Экипаж | 60 человек |
Размеры | |
Водоизмещение надводное |
1 390 т стандартное 1 500 т полное |
Водоизмещение подводное | 2 430 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) |
100,8 м |
Ширина корпуса наиб. | 7,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) |
5,1 м |
Силовая установка | |
дизель-электрическая, 2 дизеля, 6 800 л.с, электродвигатели, 2 000 л.с, 2 гребных вала |
|
Вооружение | |
Артиллерия |
1 × 120-мм/45, 1 × 76-мм |
Минно-торпедное вооружение |
6 носовых 533-мм ТА, 2 кормовых 533-мм ТА, 16 торпед |
Подводные лодки типа I-51 (яп. 伊号第五十一潜水艦), также известные как тип «KD2» — серия японских дизель-электрических подводных лодок 1920-х годов. Созданы на основе германских подводных лодок периода Первой мировой войны, планировалось построить шесть лодок этого типа, однако после заключения Вашингтонского морского соглашения строительство пяти из них было отменено. Единственная вошедшая в строй подводная лодка этого типа оставалась на вооружении до начала Второй мировой войны, с 1940 года используясь как учебная. Окончательно снята с вооружения она была в 1942 году и пережив войну, была пущена на слом в 1948 году.
Представители
Заводской номер |
Судоверфь | Дата закладки | Спуск на воду | Ввод в строй | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
№ 51 с 1924 I-52 с 1942 I-152 |
верфь флота, Куре |
6 апреля 1921 | 29 ноября 1921 | 20 июня 1924 | списана 14 июля 1942, пущена на слом в 1948 |
№ 52 — № 56 | строительство отменено в 1922 |
Литература
- N. Polmar, D. Carpenter. Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904—1945. — Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6.