Подвеска (украшение)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5_%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8F.jpg&width=300)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Isabel_de_Valois2..jpg&width=300)
Подве́ска — ювелирное украшение, подвешивающееся к чему-либо, в отличие от кулона, который вешается только на шею. Подвески носили как мужчины, так и женщины.
«Подвески королевы»
«Двенадцать алмазных подвесок» — один из сюжетообразующих предметов в романе Александра Дюма «Три мушкетёра».
Их можно видеть в огромном числе экранизаций этого романа, и ни в одном из них они не выглядят одинаково.
Согласно одной из версий, они представляли собой наконечники шнурков:
«В Средние века края одежды соединялись шнурками и застёжками; частично этот обычай сохранился и в описываемую нами эпоху. Подвески — это наконечники шнурков, изготовлявшиеся из золота или серебра и покрывавшиеся эмалью. Часто их украшали мелкими жемчужинами или камнями. В зависимости от того, завязывали шнурки бантом или продевали в дырочки, подвески были тройными, двойными или одинарными. Наибольшее распространение получила форма веретена»[1].
См. также
Литература
- Андреева Р. П. Подвески // Энциклопедия моды. — СПб.: Издательство «Литера», 1997. — С. 292. — 416 с. — ISBN 5-86617-030-2.
- Беловинский Л. В. Подвески // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 494. — 784 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.
Ссылки
Примечания
- ↑ Глаголева, Екатерина. Повседневная жизнь во Франции в эпоху Ришельё и Людовика XIII Архивная копия от 7 марта 2010 на Wayback Machine. М.: Молодая гвардия, 2007. — 336 с. — ISBN 978-5-235-02955-2 («Живая история: Повседневная жизнь человечества»)