Платон (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платон
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Вартан Акопян
Продюсер Армен Адилханян
Армен Манасарян
Автор
сценария
Аметхан Магомедов
Вартан Акопян
В главных
ролях
Павел Воля
Елизавета Лотова
Эвелина Блёданс
Олег Фёдоров
Станислав Бондаренко
Ксения Князева
Александр Лымарев
Мухтар Гусенгаджиев
Оператор Ваагн Тер-Акопян
Композитор Арто Тунч
Кинокомпания Кинокомпания «Питон»
ПЦ «Парадиз»
Длительность 90 мин.
Бюджет 2,5 млн $
Сборы 5 129 300 $
Страна  Россия
Год 2008
Ссылки
IMDb ID 1202532

«Платон» (2008) — российский кинофильм, первый полнометражный фильм Вартана Акопяна. В главной роли известный резидент Comedy Club Павел Воля. Российская премьера фильма прошла 2 октября 2008 года.

Сюжет

Модный столичный тусовщик, «продавец счастья» Платон, зарабатывает себе на хлеб тем, что находит самых красивых девушек России на всевозможных кастингах и предлагает их богатым людям, готовым заплатить за девушку крупную сумму денег. Благодаря привлекательной внешности и незаурядным интеллектуальным способностям Платон всегда добивается своей цели, пока однажды не встречает Любу, продавщицу в магазине модной одежды. У молодых людей завязываются отношения, но один из самых влиятельных клиентов Платона, олигарх Абдул, просит его устроить свидание с Любой. Платон предлагает Любе сделку, дабы и денег заработать и Абдула удовлетворить, и та не отказывается. Встреча Любы с Абдулом состоялась, на нём она ставит своё желание-условие — убийство одного человека, а именно — Платона. Абдул соглашается удовлетворить эту прихоть девушки, но в дальнейшем Люба отказывается от этой идеи. Люба выходит замуж за Абдула, становится одной из его жён и переезжает в его дом в Лондоне.

Платон продолжает заниматься своим делом, колеся города в поисках перспективных девушек, но не может забыть Любу. И в один прекрасный момент он решается — находит Абдула, идёт к нему в гости, где находит совершенно счастливую Любу, которая не испытывает к нему никаких чувств, кроме дружеских.

В ролях

Рецензии

Телекомику Воле здорово помогает его способность выглядеть умней, чем все то, что он делает, режиссёр героически держит ритм, даже когда сюжет окончательно утратил смысл; недурно поданы такие важные составляющие, как попа и сиськи (запишем, впрочем, в жалобную книгу: от сцены menage a quatre в летящем по Садовому кольцу внедорожнике хотелось большего). Очевидно, что на детали нравственного падения в первом акте смотреть приятней, чем на экзистенциальный слом во втором и третьем. Не только потому, что в деталях падения есть некая антропологическая ценность, а рефлексия с покаянием — очевидная выдумка авторов, но и потому, что все эти метания где-то уже были, причем в таких же синих тонах.

 — пишет Роман Волобуев в журнале Афиша[1]

Это кино не об изнанке рублевской жизни, а что-то вроде сказки Андерсена, в которой на секунду мелькает голая попа русалочки, принц шутит про транссексуалов, а двоих из ларца зовут Муса и Мирза (кавказская линия тут вообще стремительно уходит в разлюли-фолк с туманными вершинами, отарами и комическими аксакалами в папахах). Сюжет, как часто бывает в российском кино, направленном на веселье, устроен федеративно: эпизоды-гэги, смешные и так себе, формально складываются в общую историю, но живут почти независимо.

 — пишет Василий Корецкий в журнале Timeout[2]

Сборы

Выйдя в российский прокат в количестве 464 копии, картина в первую неделю собрала 2 565 101 долларов. Всего картина собрала $5 129 300, а количество зрителей составило более 800 000 человек.

Награды и номинации

Список приводится в соответствии с данными IMDb[3].

Награды и номинации
Награда Категория Номинант Результат
MTV Russia Movie Awards
«Киногаджет года» Мобильный телефон Платона Победа
«Лучшая мужская роль» Павел Воля Номинация
«Лучшая комедийная роль» Павел Воля Номинация

Примечания

Ссылки