Писаренко, Виктор Осипович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Писаренко Виктор Осипович
Дата рождения 1897(1897)
Место рождения Витебская губерния, Российская империя
Дата смерти 9 сентября 1931(1931-09-09)
Место смерти Брянск
Страна  Российская империя СССР

Писаренко Виктор Осипович (1897, Российская империя — 9 сентября 1931, Брянск, Западная область) — советский лётчик, лётчик-испытатель, участник перелётов, авиаконструктор. Один из пионеров советской авиации.

Биография

Родился в 1897 году в семье железнодорожного рабочего. В 1915 году окончил технические курсы и поступил вольноопределяющимся в телеграфный батальон. После Октябрьской революции 1917 года вступил добровольцем в авиационный отряд, где работал сначала мотоциклистом, а затем механиком[1].

В 1920 году ступил в ряды ВКП(б) и, получив звание лётчика-наблюдателя, участвовал на разных фронтах во время Гражданской войны. В 1921 году по окончании повторных курсов лётчиков-наблюдателей был назначен в 13-й Казанский отряд, где под командой П. Х. Межураупа участвовал в боях на Северном фронте[1].

В 1922 году поступил в Качинскую авиашколу и, окончив её через год, за «исключительно высокие лётные качества» был оставлен при ней инструктором[1]. В 1923 году в мастерских авиашколы изготовил самолёт собственной конструкции, названый ВОП-1. 27 ноября 1923 года совершил первый полёт на построенном самолёте и провёл его испытания. Был командиром отряда.

Далее Виктор Осипович стал инструктором в Серпуховской школе стрельбы и бомбометания (Стрельбом), где в 1925 году был построен ещё один самолёт собственной конструкции «Писаренко-Т». Самолёт был испытан самим пилотом.

С 1925 года распоряжением начальника ВВС П. И. Баранова, но по собственному желанию[1], переведён на лётно-испытательскую работу в НИИ ВВС, где участвовал в испытаниях самолётов: И-4 (АНТ-5) (1927), Хейнкель HD-37 (И-7) (1928), Р-5 (1929), Р-7 (АНТ-10) Архивная копия от 12 марта 2017 на Wayback Machine (1930).

С сентября 1930 года Виктор Осипович перешёл на работу в лётную инспекцию ВВС.

Перелёты

Гибель

9 сентября 1931 года экипаж самолёта Р-5 в составе В. О. Писаренко и П. Х. Межераупа выполнял инспекционный полёт в тяжёлых атмосферных условиях. В районе Брянска в тумане самолёт зацепил верхушки деревьев. В результате катастрофы оба лётчика погибли.[2] Похоронен в закрытом колумбарии Нового Донского кладбища рядом с коллегой Петром Межераупом.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Некролог // Известия : газета. — 1931. — 13 сентября (№ 253). — С. 4.
  2. В.О.Писаренко. Дата обращения: 6 марта 2014. Архивировано 6 марта 2014 года.

3. Горбачев А.Н. Список некрологов за 1900-1929 годы. М., Infogans, 2014