Пирятинское ремонтно-транспортное предприятие
Пирятинское ремонтно-транспортное предприятие | |
---|---|
Тип | открытое акционерное общество |
Год основания | 1931 |
Расположение | СССР → Украина: Пирятин, ул. Красноармейская, 96 |
Продукция | ремонт автомашин и тракторов |
Пирятинское ремонтно-транспортное предприятие — предприятие в городе Пирятин Пирятинского района Полтавской области Украины, которое специализируется на техническом обслуживании и ремонте автомобильной и сельскохозяйственной техники.
История
Пирятинская районная машинно-тракторная станция была создана в райцентре Пирятин в соответствии с первым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР и стала одним из первых крупных предприятий в городе и на территории Пирятинского района. Изначально в распоряжении МТС было всего 16 колёсных тракторов типа "Фордзон" и "Универсал", но затем их число было увеличено. Для подготовки кадров в Пирятине была открыта школа фабрично-заводского обучения, а при МТС проводились учебные занятия и курсы повышения квалификации для ремонтников и механизаторов[1].
Осенью 1934 года директором МТС стал А. И. Ковтун-Станкевич. Во второй половине 1930-х годов МТС вошла в число передовых. Так, в 1938 году участница стахановского движения трактористка Пирятинской МТС Мария Волик на тракторе У-2 вспахала 423 гектара, а шофёр Пирятинской МТС В. П. Катеринич наездил на грузовике ГАЗ-АА 300 тысяч километров без капитального ремонта[1].
В начале января 1941 года на областном совете механизаторов Полтавской области было утверждено решение о повсеместном распространении передового опыта В. П. Катеринича (к этому времени обеспечившего экономию в размере 42 тыс. рублей)[1].
В июне 1941 года Пирятинская МТС имела 193 трактора, 25 комбайна, 47 молотилок и значительное количество иных сельскохозяйственных машин[1].
После начала Великой Отечественной войны часть техники МТС была передана в действующую армию. В дальнейшем, в связи с приближением к городу линии фронта работники МТС участвовали в уборке урожая и эвакуационных мероприятиях. В ходе немецких бомбардировок города в середине сентября 1941 года и немецкой оккупации города (18 сентября 1941 - 18 сентября 1943) предприятие пострадало, но в дальнейшем началось восстановление МТС[1].
Также, в 1943 году в Пирятине было создано автопредприятие, получившее несколько трофейных автомашин (в дальнейшем ставшее АТП-15343), а в 1946 году - автошкола (ремонт автомашин которых поначалу выполняла МТС).
После окончания войны, в соответствии с четвёртым пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР количество техники МТС было увеличено, а оборудование - обновлено. В результате, к середине 1950-х годов МТС входила в число ведущих предприятий города и Пирятинского района[2].
В дальнейшем, в связи с увеличением числа техники в совхозах и колхозах, в 1958 году МТС была реорганизована в Пирятинскую ремонтно-техническую станцию (строительная техника перешла в распоряжение Пирятинской межхозяйственной строительной организации "Райагрострой" и созданной в 1961 году ПМК № 67).
В 1978 году РТС была переименована в Пирятинское районное производственное объединение по производственно-техническому обслуживанию сельского хозяйства (сокращённое название - Пирятинская райсельхозтехника)[3].
В 1970е - 1980е годы автопарк предприятия насчитывал 130 автомашин, в её составе действовали гаражи, ремонтные мастерские, станция по обслуживанию животноводческих ферм, а также склады по торговле запчастями и сельхозтехникой.
В 1986 году райсельхозтехника была переименована в Пирятинское ремонтно-транспортное предприятие.
В целом, в советское время МТС входила в число ведущих предприятий города[2][1][3].
После провозглашения независимости Украины, в октябре 1992 года объекты производственного объединения "Полтаваагроспецмонтаж" и хозяйственной ассоциации "Облагропроммеханизация" на территории Полтавской области (в том числе, Пирятинское ремонтно-транспортное предприятие) были переданы в ведение администрации Полтавской области[4].
В мае 1995 года Кабинет министров Украины утвердил решение о приватизации Пирятинского ремонтно-транспортного предприятия[5]. В дальнейшем, государственное предприятие было реорганизовано в открытое акционерное общество.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Пирятин // Історія міст і сіл Української РСР. Полтавська область. — Київ, Головна редакція УРЕ АН УРСР, 1967.
- ↑ 2,0 2,1 Пирятин // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. том 33. М., Государственное научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1955. стр.86
- ↑ 3,0 3,1 Пирятин // Украинская Советская Энциклопедия. том 8. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1982. стр.263
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 577 від 13 жовтня 1992 р. «Про передачу майна, яке перебуває у загальнодержавній власності, до комунальної власності областей та м. Севастополя» . Дата обращения: 31 марта 2022. Архивировано 13 июля 2019 года.
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 343б від 15 травня 1995 р. «Перелік об'єктів, що підлягають обов’язковій приватизації у 1995 році» . Дата обращения: 31 марта 2022. Архивировано 27 декабря 2018 года.
Литература
- Г. О. Бажан, М. В. Мельниченко. Пирятин: путівник. Харків, "Прапор", 1988. (укр.)
Ссылки
- страница предприятия в каталоге ведущих предприятий Украины Архивная копия от 1 марта 2020 на Wayback Machine
Для улучшения этой статьи желательно: |