Перуццини, Антонио Франческо

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Антонио Франческо Перуццини

Антонио Франческо Перуццини, по прозванию Перуджино (итал. Antonio Francesco Peruzzini detto Perugino; 1643 или 1646, Анкона — 20 августа 1724, Милан) — итальянский живописец периода барокко.

История

Антонио родился в Анконе в семье художников, происходящей из Пезаро. Его отец, Доменико (1602— ?), и его братья, Джованни и Паоло, были живописцами, работавшими в регионе Марке и во многих городах, таких как Рим, Болонья, Турин и Милан, в течение XVII и первой четверти XVIII века. Вначале члены семьи занимались росписью майолики, а затем, из-за кризиса производства, стали заниматься живописью[1]. Поэтому Антонио, вероятно, получил первые навыки рисунка и живописи в семье; переезжая из одного города в другой, но более оставаясь в Перуджии (отсюда его прозвание), он совершенствовал своё мастерство в жанре пейзажной живописи. Художник также подолгу работал в Милане, поэтому его творчество часто относят к ломбардской школе[2].

Антонио Франческо писал пейзажи, изображающие бури, под влиянием творчества Сальваторе Розы, а также популярных в Италии голландских художников-пейзажистов. Его работы часто включали каприччи, подобные тем, что можно увидеть в работах Марко Риччи.

В 1663 году художник был в Риме, откуда отправил несколько картин в Турин для Карло Эмануэле II Савойского. В этот период он создал два «морских шторма» для римского музыканта Джулио Каваллетти, который в 1689 году подарил их Святому дому Лорето, в музее которого они находятся и сегодня[3].

Впоследствии Перуццини переехал в Болонью, где оставался в период с 1682 по 1689 год. В этом городе он получал заказы на создание пейзажей от графа Аннибале Рануцци. Между 1690 и 1695 годами Перуццини останавливался в Милане: здесь он работал для маркиза Чезаре Пагани над картиной «Искушения Сант-Антонио-Абате» в сотрудничестве с Себастьяно Риччи.

В 1707 году художник переехал в Тоскану, где создавал работы по заказу Фердинандо Медичи и других знатных семей, близких ко двору великого герцога во Флоренции. В 1712—1713 годах Перуццини последовал за Алессандро Маньяско в Милан, и они продолжали сотрудничество до 1720—1725 годов. В Милане они создали серию картин, в которых каждый исполнял свою излюбленную часть работы. Это партнёрство, имевшее большой успех, продолжалось до самой смерти художника в 1724 году[4].

Антонио Франческо Перуццини был ведущей фигурой в итальянской пейзажной живописи XVII—XVIII веков. Его творчество, как и произведения Сальватора Розы, привело к более свободному пониманию движения, света и цвета, обогащения «палитры» и техники живописи. Со временем картины Перуццини стали атрибутировать в качестве произведений Маньяско, поэтому значение этого художника преуменьшали и это даже «способствовало тому забвению и непониманию, в которое этот художник погрузился до наших дней»[5].

Помимо Антонио Франческо известен и другой художник под той же фамилией — Джованни Перуццини (1629—1694), возможно родственник (но не брат) Антонио Франческо[6].

Галерея

Примечания

  1. Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 82 (2015) [1]
  2. Власов В. Г. Перуццини, Перуджино Антонио Франческо // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имён, 1997. — С. 153. — Т. 3. — ISBN-5-88737-010-6
  3. Daniele de Sarno Prignano, Laura Muti, Pittura a Zola Predosa, dipinti dal Sei all’Ottocento. — Fondazione di Ca' la Ghironda, Cantelli Rotoweb Castel Maggiore, 1998. — Pp.150—188
  4. Antonio Francesco Peruzzini. Мostra Ancona Mole Vanvitelliana, 1997. — Сatalogo a cura di Mina Gregori e Pietro Zampetti. — Milano: Edizione Electa, 1997
  5. Daniele de Sarno Prignano, Laura Muti, Pittura a Zola Predosa, dipinti dal Sei all’Ottocento. — Р. 188
  6. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852