Перекрёсток (фильм, 1962)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Перекрёсток
Жанр драма
Режиссёр Шакен Айманов
Автор
сценария
Ольга Бондаренко,
Василий Катинов
Оператор Михаил Аранышев
Композитор Садык Мухамеджанов
Художник-постановщик Павел Зальцман
Кинокомпания Казахфильм
Длительность мин.
Страна  СССР
Язык русский
Год 1962
Ссылки
IMDb ID 0170365

«Перекрёсток» — советский фильм 1962 года режиссёра Шакена Айманов.

Сюжет

Дни врача «Скорой помощи» Галии Исмаиловой идут обычно: вызов, шофёр Медведев заводит мотор, и машина мчится по шумным улицам города…

Галия ещё молодая, у неё дочь, она в разводе с мужем, который злоупотреблял алкоголем, и теперь настойчиво добивается возобновления отношений. Галия встречает свою юношескую любовь, ныне народного судью Искандера. Увлечённые разговором они не замечают как отстала Бахиша — дочь Галии. Девочка ревнует мать к Искандеру, не хочет идти домой и прячется у Медведевых.

Рабочий день выдался очень тяжелый: много вызовов, а одного больного так и не удалось спасти. В случившемся Галия обвиняла заведующего: по его вине не хватает машин, аппаратуры. На следующее утро выясняется, что машина скорой помощи Галии вы из строя. А при нехватке экипажей, кто-то пользуется машинами зря: врач Лекеров едет на вызов к известной актрисе, симулировавшей, как выяснилось, болезнь.

Новый вызов — человек при смерти. Невзирая на неисправность машины, водитель Медведев решил везти Галию. Они приезжают вовремя и Галии удаётся спасти жизнь больного. Но на обратном пути на оживлённом перекрёстке Медведев сбивает насмерть сбивает пьяного человека. Медведев не имел права выезжать на неисправной машине и потому вынужден был предстать перед судом.

Председателем народного суда оказывается Искандер. Рассматривая дело он учитывает, что пешеход был пьян, Медведев не нарушил правила дорожного движения, но он знал, что тормоза у машины плохие, однако выехал, чтобы спасти жизнь больного. Суд приговаривает Медведева к условному наказанию. Но Галия не согласна с таким решением, упрекает своего возлюбленного в черствости и бездушности. Напрасно он старается разубедить её: закон есть закон. И только через долгое время Галия понимает, что Искандер был прав.

В ролях

Критика

В центре фильма образ женщины — врача, человека глубоко преданного своему делу. Галия (так зовут героиню) представитель новой казахской интеллигенции, выросшей в советское время. И биография молодой женщины, её высокая культура, широкий кругозор типичное и примечательное явление нашей действительности. В игре актрисы Ф. Шариповой, исполняющей роль Галии Исмаиловой, есть что-то неповторимо иcкреннее; заставляющее поверить её героине так, как будто она наш давнишний друг.

Караганов А. В. — Экранная летопись эпохи. — . М.: Знание, 1965. — 47 с. — с. 31

Награды

  • II Смотр-соревнование кинематографистов Средней Азии и Казахстана (1963, Душанбе) — диплом за лучшую режиссерскую работу (Ш. Айманов)

Литература

  • Маркова Ф. — На перекрестке судеб (О худож. фильме « Перекрёсток». Режиссер Ш. Айманов) // Искусство кино, № 6, 1963. — с. 77-79
  • Пекерёсток // Советские художественные фильмы: 1958—1963 / ВГФК, Москва. — М.: Искусство, 1968. — стр. 502