Педагогика в Швеции

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Первым представителем шведской педагогики стал епископ Лаурентиус Паулинус Готус (1565—1646), горячий поборник рационального воспитания молодёжи. Другим выдающимся педагогом XVI века был И. Рубеккиус. Уже в 1649 году был издан закон, обязывавший учителей пройти полный курс по педагогике[1].

В XVIII веке выдвинулись трудами по педагогике Э. Эклунд, И. Броваллиус и К. Броокман (1783—1812); последний издавал первый в Швеции педагогический журнал под названием «Журнал для родителей и учителей» (швед. «Magazin för foräldrar och lärare»). В XIX веке выдающимися педагогами-писателями были К. Агард, Э. Гейер, А. Фрюксель и П. Линг, основатель школы педагогической гимнастики. В области народного образования пользовались известностью труды Т. Руденшельда, П. Сильстрэма и Ф. Карлсона. Среди поборниц женского образования выдвинулась Анна Сандстрэм (1854—?), защитница наглядного метода, отводящая главное место в учебной программе естественным наукам и географии. Основателем шведского педагогического ручного труда — слойда — был О. Саломон[1].

Примечания