Пастроне, Джованни

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джованни Пастроне
Giovanni Pastrone
Дата рождения 13 сентября 1883(1883-09-13)
Место рождения Монтекьяро-д’Асти, Италия
Дата смерти 27 июня 1959(1959-06-27) (75 лет)
Место смерти Турин, Италия
Гражданство  Италия
Профессия режиссёр, сценарист, актёр, техник
Карьера 1908-1923

Джованни Пастроне (итал. Giovanni Pastrone; 13 сентября 1883, Монтекьяро-д’Асти — 27 июня 1959, Турин) — итальянский режиссёр, кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер.

Известность достиг в эпоху немого кино. Он считается пионером «седьмого искусства»[1][2][3], так как достиг международной известности благодаря созданию в 1911 году фильма «Падение Трои»[4][5], а в 1914 - «Кабирия», который вошёл в историю, как самый известный немой итальянский художественный фильм[6][7].

Биография

Пастроне родился в Монтекьяро-д’Асти в Пьемонте, где учился играть на скрипке и бухгалтерскому учёту. В 1905 г. он начал свою кинематографическую карьеру, работая помощником по административной части в компании «Carlo Rossi & Company» в Турине. За два года Пастроне вырос до исполнительного директора, и когда «Carlo Rossi & Company» в 1908 г. стала компанией «Itala Film», он стал её совладельцем[8]. В течение эпохи немого кино он внёс большой вклад в развитие кинематографа, впоследствии оказал влияние на более поздних режиссёров, таких, как Дэвид Гриффит.

В 1914 году Пастроне снял фильм «Кабирия». Готовясь к съёмкам фильма, Джованни Пастроне 5 августа 1912 года запатентовал в Италии тележку, «тревеллинг» (итал. carello). Одновременно с применением тележки Джованни Пастроне впервые ввел несколько технических приемов: прямолинейное или зигзагообразное движение, перемещение параллельно декорациям, приближение и удаление кинокамеры[9].

По мнению Ежи Тёплица сценарий написал Джованни Пастроне, подписавшись псевдонимом Пьеро Фоско. Габриэле Д’Аннунцио же лишь поставил своё имя в титрах

Все технические нововведения «Кабирии» и других итальянских исторических фильмов можно свести к одному важнейшему художественному открытию, а именно к созданию в кинокадре пространства, глубинной перспективы, позволяющей показывать действие в нескольких планах.

После «Кабирии», до того как «Itala Film» была поглощена другой компанией, Пастроне снял ещё восемь фильмов. В 1923 г. Джованни Пастроне ушёл из киноиндустрии и стал медицинским исследователем[8].

Фильмография

Режиссёр

Актёр

Примечания

  1. Richard Abel. Encyclopedia of Early Cinema. — Taylor & Francis, 2005. — 501 с. — ISBN 9780415234405.
  2. Jacek Klinowski e Adam Garbicz. Feature Cinema in the 20th Century. — 2012. — ISBN 9781624075643.
  3. Mirko Riazzoli. Cronologia del cinema italiano dalle origini ai giorni nostri. — Youcanprint, 2018. — ISBN 9788827810415.
  4. Edward Wagenknecht. The Movies in the Age of Innocence. — McFarland, 2014. — 47 с. — ISBN 9781476617640.
  5. Sheldon Hall. Epics, Spectacles, and Blockbusters: A Hollywood History. — Wayne State University Press, 2010. — 22 с. — ISBN 9780814336977.
  6. Andrea Fioravanti. La «storia» senza storia. Racconti del passato tra letteratura, cinema e televisione. — Morlacchi Editore, 2006. — 121 с. — ISBN 9788860740663.
  7. Cabiria movie review & film summary (1914) | Roger Ebert. web.archive.org (17 мая 2020). Дата обращения: 1 августа 2020.
  8. 8,0 8,1 Кино. Всемирная история./ Под ред. Ф.Кемпа. — М.:ООО «Магма», 2013.
  9. Ж. Садуль. Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958.
  10. Ежи Тёплиц. История киноискусства 1895-1928. Изд-во “Прогресс”., М., 1967.

Ссылки