Пасео-де-Грасия
Пасео-де-Грасия | |
---|---|
Общая информация |
Пасео-де-Грасия (кат. Passeig de Gràcia; исп. Paseo de Gracia) — один из главных проспектов Барселоны (Каталония) и один из важнейших торговых и деловых районов города, в котором расположено несколько из самых знаменитых архитектурных памятников города. Он расположен в центральной части Эшампле[1], простираясь от Пласа-де-Каталуньи до Каррер-Гран-де-Грасии[2].
Пасео-де-Грасия считается самой дорогой улицей Барселоны и Испании[3].
История
Ранее известная как Ками-де-Хесус ("дорога Иисуса") Пасео-де-Грасия первоначально была немногим больше, чем фактически сельской улочкой, окружённая садами и соединяющая Барселону и Грасию, которая тогда была ещё отдельным городом. Такой вид она сохраняла и во время первого проекта урбанизации в 1821 году, который был разработан либеральным городским советом и возглавлялся Рамоном Планой. Этот проект пришлось отменить из-за эпидемий, бушевавших в то время в Барселоне.
После падения либерального правительства и с возвращением абсолютизма в 1824 году проект был вновь взят на вооружение генералом Хосе Бернальдо де Киросом, маркизом Кампо-Саградо. В 1827 году ширина нового проспекта составляла 42 метра, и он стал излюбленным местом для аристократов, демонстрировавших там свои навыки верховой езды и дорогие конные экипажи на протяжении всего XIX века.
В 1906 году архитектор Пере Фалькес-и-Урпи разработал для проспекта знаменитые витиеватые скамейки и уличные фонари. К тому времени Пасео-де-Грасия стала самой модной улицей Барселоны, со зданиями, спроектированными архитекторами в стилях модерна и ар-нуво, такими как Антонио Гауди, Пере Фалькес-и-Урпи, Жозеп Пуч-и-Кадафалк, Льюис Доменек-и-Монтанер, Энрик Санье и Жосеп Вилазека-и-Казановас[2].
Правительство Страны Басков (баск. Eusko Jaurlaritza) базировалось в здании по адресу Пасео-де-Грасии, 60 во время Гражданской войны в Испании. Каталонский поэт Сальвадор Эсприу жил в доме Каса-Фустер (Пасео-де-Грасия, 132)
Известные здания
- Илья-де-ла-Дискордия
- Дом Амалье, архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалк (1890-1900)[2]
- Каса-Батльо, архитектор Антонио Гауди (1904-1906)[2]
- Дом Льео-и-Мореры, архитектор Доменек-и-Монтанер, Льюис (1902-1906)[2]
- Музей парфюмерии
- Касес-Антони-Рокамора, архитектор Жозеп Бассегода-и-Амиго (1914-1917)
- Каса-Бонавентура-Феррер, архитектор Пере Фалькес-и-Урпи (1906)
- Каса-Фустер, архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалк (1908-1911)
- Каса-Мила "La Pedrera" , архитектор Гауди, Антонио (1905-1910)[2]
- Каса-Понс-и-Паскуаль, архитектор Энрик Санье (1891)
- Каса-Рамон-Касас, архитектор Антони Ровира-и-Рабасса (1898)
- Отель Мажестик (1918)
- Палау-Роберт (1903)
Транспорт
Примечания
- ↑ Boeing, G. Honolulu Rail Transit: International Lessons in Linking Form, Design, and Transportation (англ.) // Planext : journal. — 2016. — Vol. 2. — P. 28—47.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Passeig de Gràcia . Turisme de Barcelona. Дата обращения: 10 декабря 2018. Архивировано 25 апреля 2015 года.
- ↑ Ranking de las calles comerciales más caras de españa en 2010 (исп.). idealista.com. Дата обращения: 10 декабря 2018. Архивировано 20 октября 2013 года.
Литература
- ALBAREDA, Joaquim, GUÀRDIA, Manel i altres.Enciclopèdia de Barcelona, Gran Enciclopèdia Catalana, Barcelona, 2006.