Парашютно-реактивная система

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Погрузка и десантирование боевой техники с военно-транспортного самолёта Ил-76

Парашютно-реактивная система — средство мягкой посадки при десантировании грузов, отличительной особенностью которого является наличие твердотопливного реактивного двигателя, срабатывающего непосредственно перед касанием земли для компенсации остаточной вертикальной скорости[1].

Описание

В воздушно-десантных войсках Советского Союза парашютно-реактивные системы создавались для усиления сил и средств воздушных десантов путём сброса помимо личного состава также бронетехники, транспортных средств, артиллерии, тяжёлых грузов и т. п. В типовом сценарии своего использования парашютно-реактивная система обеспечивала экстракцию десантируемого объекта из самолёта и приемлемую скорость его снижения[2].

Парашютно-реактивные системы считаются эффективным средством обеспечениия мягкой посадки при десантировании тяжёлых (от 10 до 20 тонн) и сверхтяжёлых объектов (более 20 тонн). При этом, ввиду необходимости применения очень мощных реактивных двигателей приходится принимать во внимание ряд сопутствующих эксплуатационных обстоятельств, например — большое виброзвуковое воздействие двигателя на посадочную площадку и сбрасываемый груз, а также — ударное и тепловое воздействие реактивых струй на место приземления и окружающие его объекты[1].

История

Первая парашютно-реактивная система была разработана в середине 60-х годов XX века для десантирования техники с военно-транспортного самолёта Ан-12[2]. Комплекс опытно-конструкторских работ по её созданию проходил под шифром П-150. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 июля 1966 года головным разработчиком парашютно-реактивной системы был назначен завод «Универсал»[3]. Государственные испытания созданной парашютно-реактивной системы успешно прошли в 1970 году и 26 марта 1970 года состоялось её принятие на вооружение советских воздушно-десантных войск под обозначением ПРС-915. Массовый выпуск ПРС-915 была налажен на авиационном заводе в Кумертау[4].

Примечания

Источники