Паоло Венето

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Паоло Венето

Паоло Венето (или Паулус Венетус; 1369—1429) был католическим философом, богословом, логиком и метафизиком Ордена Святого Августина.

Биография

Паоло родился, согласно летописям своего ордена, в Удине, около 1369 года, и умер в Венеции 15 июня 1429 года. Имя при рождении Паоло Николетти. Он присоединился к августовскому ордену в возрасте 14 лет в монастыре Санто-Стефано в Венеции. По некоторым данным, в 1390 году его отправили в Оксфорд для обучения теологии, но он вернулся в Италию и окончил курс в университете Падуи, став в 1405 году доктором искусств и теологии. Он читал лекции в университетах Падуи, Сиены, Перуджи и Болоньи в первой четверти XV века[1]. Он также был учителем Паоло да Пергола[2].

В 1409 году Паоло был назначен папой Григорием XII настоятелем Августинского ордена, а также служил послом в Венецианской республике. Павел был одним из теологов, призванных в Рим в 1427 году папой Мартином V для защиты от обвинений в ереси святого Бернардино Сиенского, вызванных использованием Бернардино надписей имени Иисуса в богослужении. В 1429 году Павел умер в Падуе, когда заканчивал свой комментарий к сочинению Аристотеля «О душе»[1].

Воззрения

Философия Паоло относится к реалистическому течению средневековой мысли. Вслед за Джоном Уиклиффом и последовавшими за ним последующими оксонцами Паоло продолжил развивать эту новую разновидность реализма, что усилило оппозицию Уолтера Берли к номинализму. Метафизические тезисы Павла проистекают из мыслей Дунса Скота, который отстаивал свою доктрину единства бытия и существования универсальных форм объектов вне психики человека. Паоло также поддержал понятие Скота о подлинной идентичности и формальном различии между сущностью и бытием, наряду с понятием «это» как принципа, индивидуализирующего нас[1]. На Паоло также оказали влияние и другие мыслители схоластического периода, в том числе доминиканские мыслители Альберт Великий и Фома Аквинский, а также его коллега-августинец Джайлс из Рима. Паоло также критиковал работы и доктрины номиналистов четырнадцатого века, таких как Уильям Оккам, Жан Буридан и Марсилий Ингенский, и иногда сравнивал тезисы этих мыслителей друг с другом, чтобы показать слабость их позиции[1].

Работы

Его сочинения показывают широкие знания и интерес к научным проблемам своего времени.

  • Комментарии к произведениям Аристотеля:
    • Expositio in libros Posteriorum Aristotelis.
    • Expositio super VIII libros Physicorum necnon super Commento Averrois (1409).
    • Expositio super libros De generatione et corruptione.
    • Lectura super librum De Anima.
    • Conclusiones Ethicorum.
    • Conclusiones Politicorum.
    • Expositio super Praedicabilia et Praedicamenta (1428).
  • Работы в области логики:
    • Logica Parva или Tractatus Summularum (1395—96).
    • Logica Magna (1397—98).
    • Quadratura.
    • Sophismata Aurea.
  • Другие работы:
    • Super Primum Sententiarum Johannis de Ripa Lecturae Abbreviatio (1401).
    • Summa Philophiae Naturalis (1408).
    • De compositione mundi.
    • Quaestiones adversus Judaeos.
    • Sermones.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Conti, Alessandro, «Paul of Venice», The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Summer 2017 Edition), Edward N. Zalta (ed.), URL = <https://plato.stanford.edu/archives/sum2017/entries/paul-venice/>.
  2. Archived copy. Дата обращения: 28 января 2007. Архивировано 13 июня 2006 года.

Ссылки

  • Alan R. Perreiah, «A Biographical Introduction to Paul of Venice». In: Augustiniana 17 (1967), pp. 450—461.
  • Alan R. Perreiah, Paul of Venice: A Bibliographical Guide, Bowling Green, Ohio: Philosophy Documentation Center, Bowling Green State University, 1986.