Палаццо Джустиниан

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дворец
Палаццо Джустиниан
итал. Palazzo Giustinian
Страна  Италия
Город Венеция
Дата основания XV век
Не путать с Палаццо Джустиниан-Лолин

Палаццо Джустиниан (итал. Il Palazzo Giustinian) — дворец в Венеции на Гранд-канале, расположенный в сестиере — историческом районе Дорсодуро рядом с Ка-Фоскари. Построен в XV веке в стиле поздней венецианской готики[1].

История

Большой канал в Венеции (Ка-Реццонико, Палаццо Джустиниан, Ка-Фоскари). Фотография К. Найя. 1860-е гг.
Палаццо Джустиниан. Деталь фасада. Фотография П. Монти. 1969

Два здания, соединённых в одно Палаццо Джустиниан, построены около 1452 года. Личность архитектора достоверно не известна, но с большой вероятностью им был Бартоломео Бон при участии Джованни Бона. Первоначально состоял дворец из двух отдельных частей, которые позднее были объединены с помощью центральной секции фасада. В настоящее время одна половина дворца, называемая Ка-Джустиниан деи Вескови (Ca' Giustinian dei Vescovi) принадлежит университету Ка-Фоскари, а вторая половина, называемая Ка-Джустиниан делла Дзоджие (вен Ca' Giustinian dalle Zogie — «Дворец Джустиниан радости») принадлежала знатной фриульской семье Брандолини Д’Адда и находится в частной собственности[2].

В разное время во дворце проживали такие именитые личности, как композитор Рихард Вагнер, который написал в этих стенах в 1858—1859 годах вторую часть оперы «Тристан и Изольда». Он пробыл во дворце семь месяцев: это было первое из его венецианских путешествий. Здесь жила вторая жена Наполеона Бонапарта Мария-Луиза Австрийская, герцогиня Пармская[2].

C 1824 года в палаццо жил живописец, мастер портретного жанра Натале Скьявони, который собрал во дворце ценную коллекцию произведений искусства. В этот период со стороны заднего фасада дворец обогатился густой искусственной рощей, одной из самых больших в Венеции.

Ещё одним выдающимся гостем здания был американский писатель Уильям Дин Хауэллс, который был консулом в Венеции с 1861 по 1865 год. В 1866 году он опубликовал книгу воспоминаний «Венецианская жизнь». С 1925 по 1935 год в Палаццо Джустиниан жил венгерский скрипач и композитор Франц фон Вечей, который вспоминал как гондольеры доставляли путешественников под его окна, чтобы те могли послушать игру скрипача.

Архитектура

Палаццо Джустиниан является памятником архитектуры, одним из последних в стиле своеобразной венецианской готики. Его фасад имеет много общих декоративных элементов с расположенным рядом Ка-Фоскари. Композиция фасада почти полностью симметрична относительно центральной оси, кажется, была создана с целью придания архитектурной целостности зданию, которое до сих пор воспринимается как соединение двух построек[3]. На первом этаже находятся три входных портала. Готические стрельчатые окна в верхней части образуют характерные трифолии (арки в виде трилистников), а окна третьего парадного этажа (piano nobile) к тому-же увенчаны розетками-квадрифолиями (четырёхлистниками).

Капители украшены головами херувимов, а углы здания с лёгким рустом создают своеобразную рамочную композицию[4]. Дворец имеет два внутренних двора, две лестницы и два входа. Во дворах есть зубчатые стены, имитирующие средневековые[5].

Примечания

  1. Gianiacopo Fontana. Cento palazzi fra i più celebri di Venezia sul Canalgrande e nelle vie interne dei sestieri descritti quali monumenti d'arte e di storia, Venezia, P. Naratovich, 1865. Дата обращения: 6 февраля 2022. Архивировано 11 августа 2014 года.
  2. 2,0 2,1 Венеция: Джустиниан (Palazzo Giustinian). Дата обращения: 6 февраля 2022. Архивировано 6 февраля 2022 года.
  3. Fontana G. Cento palazzi fra i più celebri di Venezia sul Canalgrande e nelle vie interne dei sestieri descritti quali monumenti d’arte e di storia. — Venezia: P. Naratovich, 1865. — Р. 21
  4. Fasolo А. Palazzi di Venezia. — Arsenale editrice, 2003. —Рp. 108—109. — ISBN 978-88-7743-295-7. — Р. 108
  5. Fontana G. — Р. 22

Ссылки

См. также