Перейти к содержанию

Паал, Ласло

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ласло Паал
М. Мункачи. Портрет Ласло Паала.М. Мункачи. Портрет Ласло Паала.
Имя при рождении венг. László Paál
Дата рождения 30 июля 1846(1846-07-30)
Место рождения Трансильвания, Королевство Венгрия, Австрийская империя
Дата смерти 4 марта 1879(1879-03-04) (32 года)
Место смерти Шарантон-ле-Пон Франция
Жанр пейзаж
Учёба Академия изобразительных искусств (Вена), Академия художеств в Дюссельдорфе
Стиль барбизонская школа

Ласло Паал (венг. László Paál, 30 июля 1846, с. Зам (ныне румынский жудец Хунедоара в регионе Трансильвания) — 4 марта 1879, Шарантон-ле-Пон, Франция) — венгерский художник-пейзажист и импрессионист. Представитель барбизонской школы.

Биография

Ласло Паал происходил из дворянской семьи. Его отец был почтмейстером, что приводило к частым переездам. Его художественный талант проявился рано. Первые уроки он получит от Пала Бёма в Араде. По просьбе отца в 1864 году отправился в Вену, где обучался живописи в Венской академии изобразительных искусств. В 1866 году стал учеником немецкого художника Альберта Циммермана.

В 1869 впервые представил некоторые из своих работ на крупной выставке в Мюнхене. В 1870 совершил поездку в Нидерланды, в том же году по рекомендации близкого друга и соратника венгерского живописца Михая Мункачи поступил для продолжения учёбы в Дюссельдорфскую академию художеств.

С 1873 Паал жил в колонии художников-барбизонцев. Был постоянным участником Парижского Салона, на котором в 1873 получил награду за картину «Закат» .

С 1874 — член ассоциации художников Дюссельдорфа.

Умер в 1879 году. За годы творчества написал около 65 картин. После смерти художника его полотна были проданы на аукционе в Париже в 1880 году.

Творчество

По мнению специалистов и критиков, восприятие и передача природы Паалом полны напряжённой страстности и темперамента. Живописная манера художника столь же эмоциональна и активна, как у Мункачи. Цветовые соотношения драматичны и контрастны. Природа в его пейзажах проникнута вечной динамикой и переменчивостью. Это ощущение непрерывного движения природы художнику удаётся воплотить с помощью темпераментной манеры письма. Вместе с тем в пейзажах Паала нет ничего от мимолётной зыбкости импрессионистического восприятия. При всём ощущении изменчивости его природа материальна в своей предметной определённости, пластической цельности.

Галерея

Ссылки