О’Хиггинс (броненосный крейсер)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«О’Хиггинс»
исп. O'Higgins
Служба
 Чили
Класс и тип судна Броненосный крейсер
Спущен на воду 7 мая 1897 г.
Введён в эксплуатацию 2 апреля 1898 г.
Выведен из состава флота 1926 г.
Статус Продан на слом
Основные характеристики
Водоизмещение 8500 т
Длина 125,5 м
Ширина 19,1 м
Осадка 6,7 м
Бронирование пояс — 127…178 мм
палуба — 31…51 мм (на скосах — 37…76 мм)
башни главного калибра — 127…178 мм
башни среднего калибра — 127…152 мм
казематы — 127…152 мм
боевая рубка — 229 мм
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 30 паровых котлов Бельвиля
Мощность 16 250 л. с. (11,95 МВт)
Движитель 2 винта
Скорость хода 21,6 узла (40 км/ч)
Экипаж 315—402 человека
Вооружение
Артиллерия 4 × 1 — 203-мм/40,
10 × 1 — 152-мм/40,
4 × 1 — 120-мм/45,
10 × 1 — 76-мм,
10 × 1 — 57-мм
Минно-торпедное вооружение 3 × 1 — 450-мм торпедных аппарата

Броненосный крейсер «О’Хиггинс» — крейсер чилийского флота конца XIX века. Построен в Великобритании в единственном экземпляре. Назван в честь национального героя Чили Бернардо О’Хиггинса Рикельме (1778—1842). Послужил основой для проектирования крейсеров типа «Асама».

Проектирование и постройка

Конструкция

Крейсер, как и броненосец «Капитан Прат», имел ромбическое расположение четырёх орудий главного калибра. Бортовые башни были особенно уязвимы от разрывов снарядов под ними и являлись наиболее отчётливым «родимым пятном» крейсера. Крейсер был примерно на 7 метров короче «Эсмеральды» (1896), но на 1500 т превосходил её водоизмещением и нёс более внушительную защиту: толщина пояса достигала до 180 мм, броневой палубы — до 50 мм в плоской части и 75 мм на скосах.

Количество 8" (203-мм) орудий главного калибра увеличили до четырёх, тогда как количество 6" (152-мм) уменьшили до 10-ти, шесть из них разместили в отдельных казематах под верхней палубой, что нельзя признать особенно удачным, остальные четыре 6" орудия располагались на верхней палубе по бортам в отдельных башнях в середине и корме.

Оценка проекта

До ввода в строй дредноута «Альмиранте Латорре», вместе с броненосцем «Capitán Prat», являлся самым крупным кораблём чилийского флота.

Примечания

Литература

  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — М.: АСТ, 2006. — ISBN 5-17-030194-4.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. — London: Conway Maritime Press, 1979. — ISBN 0-85177-133-5.