О’Хиггинс (броненосный крейсер)
«О’Хиггинс» | |
---|---|
исп. O'Higgins | |
Служба | |
Чили | |
Класс и тип судна | Броненосный крейсер |
Спущен на воду | 7 мая 1897 г. |
Введён в эксплуатацию | 2 апреля 1898 г. |
Выведен из состава флота | 1926 г. |
Статус | Продан на слом |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 8500 т |
Длина | 125,5 м |
Ширина | 19,1 м |
Осадка | 6,7 м |
Бронирование |
пояс — 127…178 мм палуба — 31…51 мм (на скосах — 37…76 мм) башни главного калибра — 127…178 мм башни среднего калибра — 127…152 мм казематы — 127…152 мм боевая рубка — 229 мм |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 30 паровых котлов Бельвиля |
Мощность | 16 250 л. с. (11,95 МВт) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 21,6 узла (40 км/ч) |
Экипаж | 315—402 человека |
Вооружение | |
Артиллерия |
4 × 1 — 203-мм/40, 10 × 1 — 152-мм/40, 4 × 1 — 120-мм/45, 10 × 1 — 76-мм, 10 × 1 — 57-мм |
Минно-торпедное вооружение | 3 × 1 — 450-мм торпедных аппарата |
Броненосный крейсер «О’Хиггинс» — крейсер чилийского флота конца XIX века. Построен в Великобритании в единственном экземпляре. Назван в честь национального героя Чили Бернардо О’Хиггинса Рикельме (1778—1842). Послужил основой для проектирования крейсеров типа «Асама».
Проектирование и постройка
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Конструкция
Крейсер, как и броненосец «Капитан Прат», имел ромбическое расположение четырёх орудий главного калибра. Бортовые башни были особенно уязвимы от разрывов снарядов под ними и являлись наиболее отчётливым «родимым пятном» крейсера. Крейсер был примерно на 7 метров короче «Эсмеральды» (1896), но на 1500 т превосходил её водоизмещением и нёс более внушительную защиту: толщина пояса достигала до 180 мм, броневой палубы — до 50 мм в плоской части и 75 мм на скосах.
Количество 8" (203-мм) орудий главного калибра увеличили до четырёх, тогда как количество 6" (152-мм) уменьшили до 10-ти, шесть из них разместили в отдельных казематах под верхней палубой, что нельзя признать особенно удачным, остальные четыре 6" орудия располагались на верхней палубе по бортам в отдельных башнях в середине и корме.
Оценка проекта
До ввода в строй дредноута «Альмиранте Латорре», вместе с броненосцем «Capitán Prat», являлся самым крупным кораблём чилийского флота.
Примечания
Литература
- Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — М.: АСТ, 2006. — ISBN 5-17-030194-4.
- Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. — London: Conway Maritime Press, 1979. — ISBN 0-85177-133-5.