Очарован тобой (фильм, 1936)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Очарован тобой
англ. Under Your Spell
Постер фильма
Жанр музыкальная романтическая комедия
Режиссёр Отто Премингер
Продюсер Джон Стоун
Автор
сценария
Фрэнсис Хайлэнд,
Сод Элкинс
В главных
ролях
Лоуренс Тиббет
Венди Барри
Грегори Ратофф
Оператор Сидни Вагнер
Композитор Артур Лэнг (в титрах не указан)
Чарльз Максвелл (в титрах не указан)
Ссылки
Кинопоиск ID 83573
IMDb ID 0028443

«Очарован тобой» (англ. Under Your Spell) — чёрно-белая американская музыкальная романтическая комедия 1936 года, главную роль в которой сыграл оперный баритон из Metropolitan Opera Лоуренс Тиббет. Шестой и последний фильм Тиббета, а также первый в голливудской карьере приехавшего из Европы австрийского режиссёра Отто Премингера.

Сюжет

В Нью-Йорке оперный певец Энтони Аллен устал от того, что его властный менеджер Петров (русский по происхождению) вынуждает участвовать в глупых рекламных трюках. Когда они приезжают в Чикаго, светская львица Синтия Дрексель встречается с Петровым и договаривается о том, чтобы Тони спел на её вечеринке за 15 000 долларов. Затем она возвращается на своё место в театральной ложе во время выступления Тони, чтобы присоединиться к её дяде Бобу и графу Раулю Дю Риенну, за которого дядя Боб мечтает выдать её замуж. Однако Синтия договорилась с Раулем о том, чтоб он не брал с неё никаких брачных обязательств. Когда Петров устраивает очередной рекламный трюк с Тони, оперный певец сбегает от него и летит на свою родину в Нью-Мексико, где друзья устраивают вечеринку в его честь. Возмущённая исчезновением Тони, Синтия летит на своём частном самолёте в Нью-Мексико, чтобы вернуть его для выполнения контракта. Найдя Тони, она сообщает ему о своём намерении вернуть его обратно, но он остаётся твёрдым в своём отказе. Следом за ней прибывает её дядя Боб с камердинером Аллена Боттсом и рассказывает Синтии о скандале, который вызвал её полёт в Нью-Мексико. Разозлившись на Тони, который, по её мнению, сбежал, чтобы вызвать именно такой скандал, Синтия в спешке уезжает, даже не взяв свой чемодан. Теперь заинтересованный в ней, Тони возвращается в Чикаго под предлогом, что хочет вернуть ей её вещи. Когда Тони прибывает в её дом, Синтия критикует его пение и сообщает ему о своей помолвке с Раулем, что бесит Тони и он уходит. Во время посадки на теплоход, его арестовывают за нарушение контракта, но, когда он сталкивается с судьёй, Тони объясняет, что не будет петь для Синтии, потому что она не ценит его талант. Судья соглашается с доводами Тони и закрывает дело. На выходе из зала суда за Тони следует дядя Боб, который объясняет ему, что, если Синтия выйдет замуж за Рауля, это будет ошибкой и что ей не хватает только хорошего шлепка. Затем Тони прячется в дверях, и когда Синтия проходила мимо, он увёл её в сторонку и как следует отшлёпал капризную девицу. После этого Петров созывает пресс-конференцию, на которой счастливая пара объявляет о своей помолвке.

В ролях

Премьеры

О фильме

Ремейк испаноязычной постановки студии «20-й век – Фокс» 1934 года «Границы любви» (Las fronteras del amor), режиссёром которой был Фрэнк Р. Стрейер, а в главных ролях выступили Хосе Мохика и Росита Морено. Это был первый американский фильм Отто Премингера, поставившего до этого в Австрии киноленту «Большая любовь» (1931, Die Grosse Liebe)[3]. После эмиграции из Европы в США, Премингер дебютировал на Бродвее в декабре 1935 года с вполне удачной постановкой пьесы «Клевета» Эдварда Вулла, а затем в начале 1936 года отправился в Голливуд, где в течение восьми месяцев он работал в качестве помощника режиссёра на студии 20th Century Fox, пока глава студии Дэррил Занук не предложил новобранцу режиссёрское кресло в постановке музыкального фильма с участием оперного баритона Metropolitan Opera Лоуренса Тиббетта[4]. У Занука был подписанный контракт (на 100 000 $) с Тиббеттом на постановку двух фильмов[3], но после коммерческого провала первой кинокартины «Метрополитен» (1935), студийный магнат стремился избавиться от певца и думал, что при помощи новичка Премингера у него это получится[5]. Тиббет знал о чувствах Занука и не пытался ни в чём винить режиссёра, взявшегося за постановку, наоборот, он был доброжелательным как на съёмочной площадке, так и за её пределами[4].

Съёмки начались под рабочим названием «Полёт любви» (Love Flight) в середине августа 1936 года, вскоре после того, как Премингер подал заявление о намерении получить гражданство США[5]. Работа шла в рамках назначенного бюджета и с опережением графика. Основные съёмки были закончены к 15 сентября и Занук был настолько доволен эффективной работой Премингера, что подписал с ним однолетний контракт на 1000 долларов в неделю, начиная с 6 октября[5]. Перед выпуском фильма в прокат его название было изменено на «Очарован тобой» (Under Your Spell) в соответствии с названием одной из трёх песен, написанных специально для фильма Артуром Шварцем и Говардом Дитцем (две других - My Little Mule Wagon и Amigo). Тиббет также исполнил Largo al factotum из «Севильского цирюльника» и Le veau d'or из «Фауста» в фильме, который оказался для него последним.

См. также

Трофейные фильмы в СССР

Примечания

  1. 1,0 1,1 Under Your Spell (1936)—Release Info Архивная копия от 29 августа 2021 на Wayback Machine на сайте IMDb  (англ.)
  2. Список зарубежных фильмов в прокате СССР с 1933 по 1970 гг. Архивная копия от 22 июля 2019 на Wayback Machine на форуме киноклуба «Феникс» (рус.)
  3. 3,0 3,1 Under Your Spell (1936)—NOTES на сайте телеканала TCM  (англ.)
  4. 4,0 4,1 Hirsch, Foster, Otto Preminger: The Man Who Would Be King. New York: Alfred A. Knopf 2007, pp. 56-60
  5. 5,0 5,1 5,2 Fujiwara, Chris, The World and Its Double: The Life and Work of Otto Preminger. New York: Macmillan Publishers 2009, pp. 16-17

Литература

  • Hirsch, Foster, Otto Preminger: The Man Who Would Be King. New York: Alfred A. Knopf 2007. ISBN 978-0-375-41373-5, pp. 56–60
  • Fujiwara, Chris, The World and Its Double: The Life and Work of Otto Preminger. New York: Macmillan Publishers 2009. ISBN 0-86547-995-X, pp. 16–17

Ссылки