Освальд, Мориц фон

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мориц фон Освальд

Мо́риц фон О́свальд (нем. Moritz von Oswald), более известный как Maurizio, является одним из наиболее влиятельных людей, самым сильнейшим образом повлиявших на формирование электронной музыки в начале 1990-х годов.

Биография

Мориц фон Освальд родился в 1962 году в Гамбурге, Германия. Он является потомком рода Бисмарков и праправнуком Отто фон Бисмарка. Родился в семье графини Мари-Анна фон Бисмарк-Шенхаузен и гамбургского купца Эгберта фон Освальд. Музыке, а в частности ударному искусству, обучался в Гамбургской высшей школе музыки и театра.[1] У него трое братьев и сестер, в том числе музыкальный продюсер и музыкант Александр фон Освальд.

Карьера

В 1980-х годах он был барабанщиком в немецкой группе Palais Schaumburg, но постепенно проникся новой музыкой, которая появилась на стыке 1980-х и 1990-х годов. Изначально работая с бывшим коллегой по Palais Schaumburg — Томасом Фельманом в проекте 3MB, он получил наибольшую известность серией пластинок объединенных буквой М (именно от этого проекта он получил имя Maurizio) записанных в дуэте с Марком Эрнстом. Но наиболее сильное влияние на техно-музыку оказала его совместная работа с Марком Эрнстом в проекте Basic Channel. Фон Освальд своей деятельностью быстро добился уважения в детройтских техно-кругах. Первый EP Maurizio оформлял Абдул Хакк, штатный художник детройтского техно-объединения Underground Resistance, EP включал в себя ремикс от Underground Resistance, а мастеринг первых пластинок Maurizio и Basic Channel производился на National Sound Corporation. Мориц фон Освальд самым сильным образом помог становлению и развитию легендарного берлинского техно-клуба Tresor, плюс Мориц курировал лейбл Chain Reaction и студию «Love Park» (где пишутся как Марк с Морицем так и их коллеги).

Творческая активность Морица самым сильным образом повлияла на творчество Ричи Хотина, Томаса Бринкманна, Роберта Хенке из проекта Monolake, Вольфганга Фойгта и на целую плеяду артистов менее известных. В 2008 году вместе с Карлом Крейгом на лейбле Deutsche Grammophon он выпустил переосмысление «Болеро» Мориса Равеля и «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского, отталкиваясь от записей Герберта фон Караяна. Вместе с Максом Лодербауэром и Владиславом Дилеем в 2009 году основал Moritz von Oswald Trio, в рамках которого на лейбле Honest Jon’s Records было выпущено несколько альбомов. Для записи альбома «Sounding Lines» к трио присоединился ударник Тони Аллен. При работе над пятым альбомом проекта, «Dissent», фон Освальд сотрудничал с музыкантом Лорель Хало и джазовым барабанщиком Хейнрихом Кёбберлингом.

В 2013 году фон Освальд возобновил свое сотрудничество с Хуаном Аткинсом в рамках проекта Borderland, инициатором которого выступил идеолог и создатель лейбла и клуба Tresor Димитри Хегеманн.

В браке с Анной Шрайбер у него родились две дочери и сын.

Дискография

Студийные альбомы

  • 3MB Featuring Magic Juan Atkins (1992) (с Томасом Фельманом и Хуаном Аткинсом, как 3MB Featuring Magic Juan Atkins)
  • 3MB Featuring Eddie Flashin Fowlkes (1992) (с Томасом Фельманом и Эдди Фоулкесом, как 3MB Featuring Eddie Flashin Fowlkes)
  • Technosoul (1993) (с Томасом Фельманом и Эдди Фксом, как 3MB Featuring Eddie Flashin Fowlkes)
  • Recomposed (2008) (совместно с Карлом Крейгом)
  • Vertical Ascent (2009) (с Максом Лодербауэром и Владиславом Дилеем, как Moritz Von Oswald Trio)
  • Horizontal Structures (2011) (с Максом Лодербауэром и Владиславом Дилеем, как Moritz Von Oswald Trio)
  • Fetch (2012) (с Максом Лодербауэром и Владиславом Дилеем, как Moritz Von Oswald Trio)
  • Borderland (2013) (с Хуаном Аткинсом, как Borderlands)
  • 1/1 (2013) (с Нильсом Петтером Молвером)
  • Sounding Lines (2015) (с Максом Лодербауэром и Тони Алленом, как Moritz Von Oswald Trio)
  • Transport (2016) (с Хуаном Аткинсом, как Borderlands)
  • Moritz Von Oswald & Ordo Sakhna (2017) (с Ордо Сахна)
  • Dissent (Chapter 1-10) (2021) (с Хайнрихом Кюбберлингом и Лорель Хало, как Moritz Von Oswald Trio)

Живые альбомы

  • Live in New York (2010) (с Максом Лодербауэром и Владиславом Дилеем, как Moritz Von Oswald Trio)

Примечания

  1. Pilz, Michael. Clubmusik: Die himmelblaue Eminenz des Techno, DIE WELT (15 декабря 2013). Архивировано 1 декабря 2016 года. Дата обращения 18 ноября 2020.

Ссылки

См. также