Ортакудык
Разъезд | |
Ортакудык Ортақұдық | |
---|---|
Жетыген — Алтынколь — Хоргос — Цзинхэ | |
Казахстанские железные дороги | |
43°45′00″ с. ш. 78°52′33″ в. д.HGЯO | |
Отделение ж. д. | Алматинское |
Дата открытия | 2011 |
Установленный километраж | 149,7 (от Жетыгена)[1] |
Расстояние до Жетыгена | 149,7[1] км |
Расстояние до Алтынколя | 133,5[1] км |
Расстояние до Алма-Аты I | 193[2] км |
Код станции | 700562[2] |
Код в «Экспресс-3» | 2700016[3] |
Жетыген - Алтынколь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ортакудык (каз. Ортақұдық — буквально «Срединный колодец»[4]), также встречается написание (искажённое название географического объекта) Ортакудук[4] — разъезд Алматинского отделения Казахстанских железных дорог. Расположен на участке Жетыген — Алтынколь международной железнодорожной линии Жетыген — Цзинхэ.[5]
Открыт в 2011 году вместе с участком Жетыген — Алтынколь — граница с Китаем. До сентября 2012 года регулярное пассажирское сообщение на данном участке отсутствовало — существовало только движение рабочих поездов.[6]
С 3 сентября 2012 года осуществляется регулярное движение пассажирских поездов по маршруту Жетыген — Алтынколь (Коргас).[7] По состоянию на 1 сентября 2013 года в Ортакудыке имеет остановку одна пара поездов указанного маршрута: поезд № 7086Х Жетыген — Алтынколь и обратный поезд № 7085Х Алтынколь — Жетыген. Стоянка 3 мин.
Разъезд оборудован микропроцессорной централизацией стрелок и светофоров Ebilock-950 с центральным процессором R4.[8]
Перспективы
В этой статье имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. |
Вдоль проектируемой железной дороги участка Жетыген — Керимагаш предусматривается строительство двух одноцепных воздушных линий автоблокировки и продольного электроснабжения ВЛ-10 кВ с пунктами питания и дизель-генераторными установками на ст. Курозек, разъезде Жарсу, ст. Шелек, разъезде Ортакудык и ст. Таскарасу.[9]
Строительство жилья и других социальных объектов планируется на станциях Жетыген (в посёлке Жетыген), Шелек (посёлок Масак), Таскарасу (посёлок Рахат), Алтынколь (посёлок Пиджим), а также на станции Кундызды и на разъездах Жарсу и Ортакудык. Кроме того, на протяжении линии Жетыген — Коргас предусматривается строительство всех отсутствующих коммуникаций. Вдоль всей дороги проводится линия электропередачи, что позволит обеспечить электроэнергией не только объекты станций и разъездов, но и близлежащие посёлки.[10]
Согласно заявлению Амандыка Баталова, первого заместителя акима Алматинской области:
- Благодаря стройке века сразу несколько районов Семиречья переживают инфраструктурный бум. Так, помимо Жетыгена и Алтынколя строительство жилья и соцобъектов разворачивается на станциях Шелек (поселок Масак), Таскарасу (поселок Рахат), Кундызды, разъездах Жарсу и Ортакудык. А в селе Нуркент уже готовы к эксплуатации дома для железнодорожников и работников госслужб. Здесь же возводятся школа, детский сад, амбулатория, пожарное депо.
Кроме того, вдоль всей дороги проводится линия электропередачи, предусмотрено строительство газопровода до станции Алтынколь протяженностью 130 километров, что даст возможность газифицировать почти весь Панфиловский район: город Жаркент, посёлки Чулакай, Улкен Шаган и Пиджим. Словом, эта магистраль не только повышает экспортный потенциал страны, но и придаёт импульс внутреннему развитию региона.[5]
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР. . Дата обращения: 4 сентября 2013. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ 2,0 2,1 Телеграма ДАЗТУ від 10.08.2012 р. № ЦМ-16/1204 (укр.)
- ↑ Акционерное общество «Пассажирские перевозки». Служебное расписание пассажирских поездов с 26 мая 2013 года. – Астана, 2013. – С. 477. – 516 с. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 7 декабря 2013 года.
- ↑ 4,0 4,1 Государственный каталог географических названий РК.
- ↑ 5,0 5,1 Жетыген — Коргас — дорога на восток. (недоступная ссылка)
- ↑ ФОТО:Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового ж/д перехода Алтынколь — Хоргос. . Дата обращения: 4 сентября 2013. Архивировано 17 сентября 2013 года.
- ↑ Казахстан и Китай: началось пассажирское движение по новой железнодорожной линии Жетыген — Коргас. Архивировано 17 июля 2013 года.
- ↑ Микропроцессорное обновление. (недоступная ссылка)
- ↑ Алишер Тастенов Энергия. (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 мая 2013. Архивировано 1 апреля 2014 года.
- ↑ Новая дорога на Восток. Архивировано 23 января 2013 года.
Ссылки
- Расписание поездов на Яндекс. Расписаниях.
- Біздің жобалар 28.07.2010 «Жобалау және күрделі құрылыс бойынша дирекция» — «Қорғас -Жетіген» т/ж желісі құрылысы бойынша басқармасы. (недоступная ссылка) (казах.)
- План трассы новой железнодорожной линии ст. Жетыген — Хоргос — государственная граница Республики Казахстан. (недоступная ссылка)