Оранжевая линия (Вашингтонский метрополитен)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Оранжевая линия
Orange Line
Вашингтонский метрополитен
West Falls Church-VT-UVA Station.jpg
Открытие первого участка 20 ноября 1978
Длина, км 42.5 км
Количество станций 26
Максимальное число вагонов в составе поезда 8
Число вагонов в составе поезда 6
Интервал движения в часы «пик» 6
Самая напряжённая станция Метро-Сентер
Наземные участки Миннесота-авенюНью-Кэролтон.
Ист-Фолс-ЧёрчВена
Электродепо 3
Перейти к шаблону «Оранжевая линия (Вашингтонский метрополитен)» 
шоссе I-66 Кастис Мемориал паркуэй
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Вена
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Дунн-Лоринг
шосссе I-495
депо Фолс-Чёрч
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Уэст-Фолс-Чёрч
ответвление Серебряной линии
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ист-Фолс-Чёрч
I-66 Кастис Мемориал паркуэй
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Баллстон — Эм-Ю
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Виргиния-сквер — Джи-Эм-Ю
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кларендон
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кот-Хаус
ответвление Синей линии
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Росслин
I-66 Кастис Мемориал паркуэй
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Фогги-Боттом — Джи-Дабл-ю-Ю
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Фаррагут-Уэст
уличный переход на Фаррагут-Норт
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Мак-Фёрсон-сквер
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Метро-Сентер
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Федерал-Триэнгл
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Смитсониан
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ланфан-плаза
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Федерал-Сентер Саут-Уэст
шоссе I 395 (тоннель под 3-й Стрит)
ж/д тоннель под Первой Стрит к Юнион Стейшн
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кэпитал-Саут
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Истерн-Маркет
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Потомак-авеню
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Стэдиум-Армэри
ответвление Синей линии
шоссе DC295
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Миннесота-авеню
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Динвуд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Чеверли
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ландовер
шоссе US 50
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Нью-Карролтон

Оранжевая линия (англ. Orange Line (WMATA)) — линия Вашингтонского метрополитена, расположенная на территории округов Фэрфакс и Арлингтон штата Виргиния, Вашингтона, округа Принс-Джорджес штата Мэриленд. Это исторически третья линия системы Вашингтонского метрополитена. Представлена 26 станциями. Линия содержит наземные, надземные (на эстакаде) и подземные участки как глубокого так и мелкого заложения.

Линию обслуживают 30 поездов (9 восьмивагонных и 21 шестивагонных составов) с общим количеством вагонов 198. Все поезда выходят на линию только в часы-пик.

История

Оранжевая линия стала исторически третьей системы Вашингтонского метрополитена, после Красной и Синей.

Проектирование метро началось в 1955 году с проведения исследования общественного транспорта, целью которого было спрогнозировать смогут ли транспортные артерии удовлетворить перевозки в 1980 году[1]. В 1959 году исследовательский финальный отчет включал две ожидаемые линии метро в деловой части (даунтауне) Вашингтона[2]. План улучшения транспортной инфраструктуры предусматривал строительство автострады, что повлекло к лоббированию законодательного запрета встревоженными жителями до 1 июля 1962 года[3]. Отчет 1962 года Национального столичного транспортного агентства Транспортирование в Национальном столичном регионе включал большую часть существующей Оранжевой линии с маршрутом в Виргинии вдоль межштатного шоссе №66 через Арлингтон[4]. В связи с созданием «Транспортного Управления Вашингтонской Агломерации», в октябре 1966 года планирование системы перешло от федерального к региональному органу. На 1 марта 1968 года план развития метро предусматривал строительство в зоне пригородов в округах Фэрфакс и Принс-Джорджес. Строительство в даунтауне Вашингтона участков Оранжевой и Синей линий началось одновременно с Красной линией.

Станции

Станции расположены с запада на восток

Станция Код Дата открытия Другие линии Примечания
Вена K08 1986 западная конечная станция
Дунн-Лоринг K07 1986
Уэст-Фолс-Чёрч K06 1986
Ист-Фолс-Чёрч K05 1986      серебряная крайняя западная совместная станция с Серебряной линией
Баллстон — Эм-Ю K04 1979      серебряная
Виргиния-сквер — Джи-Эм-Ю K03 1979      серебряная
Кларендон K02 1979      серебряная
Кот-Хаус K01 1979      серебряная
Росслин C05 1977      синяя
     серебряная
крайняя западная совместная станция с синей линией
Фогги-Боттом — Джи-Дабл-ю-Ю C04 1977      синяя
     серебряная
Фаррагут-Уэст C03 1977      синяя
     серебряная
Мак-Фёрсон-сквер C02 1977      синяя
     серебряная
Метро-Сентер C01 1977      синяя
     серебряная

     красная

пересадочная станция для красной линии
Федерал-Триэнгл D01 1977      синяя
     серебряная
Смитсониан D02 1977      синяя
     серебряная
Ланфан-плаза D03 1977

     синяя
     серебряная
     жёлтая
     зелёная

пересадочная станция для жёлтой и зелёной линий
Федерал-Сентер Саут-Уэст D04 1977      синяя
     серебряная
Кэпитал-Саут D05 1977      синяя
     серебряная
Истерн-Маркет D06 1977      синяя
     серебряная
Потомак-авеню D07 1977      синяя
     серебряная
Стэдиум-Армэри D08 1977      синяя
     серебряная
крайняя восточная совместная станция с синей и серебряной линиями
Миннесота-авеню D09 1978
Динвуд D10 1978
Чеверли D11 1978
Ландовер D12 1978
Нью-Кэролтон D13 1978 восточная конечная станция

Переименования

Станция Предыдущее название Годы
Виргиния-сквер — Джи-Эм-Ю Виргиния-сквер 1979—1985
Баллстон — Эм-Ю Баллстон 1979—1995
Дунн-Лоринг Дунн-Лоринг — Меррифилд 1998—2011
Уэст-Фолс-Чёрч Уэст-Фолс-Чёрч/Ви-Ти—Ю-Ви-Эй 1999—2011

Перспектива развития

Примечания

  1. Schrag at p. 33–38.
  2. Schrag at p. 39.
  3. Schrag at p. 42.
  4. Schrag at p. 55.