Омлоп Хет Ниувсблад 2019

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

74-й выпуск Омлоп Хет Ниувсблад — шоссейной однодневной велогонки по дорогам Бельгии. Гонка прошла 2 марта 2019 года в рамках Мирового тура UCI 2019 (категория 1.UWT).

Участники

Автоматически приглашения на гонку получили 18 команд мирового тура. Также организаторами был предоставлено специальное приглашения (уайлд-кард) семи Профессиональным континентальным командам. Каждая команда могла состоять не более чем из 7 велогонщиков. На старт вышли 173 гонщика из 175 заявленных.

Список участников с результатами

Маршрут

                     Начало дистанции                     Средина дистанции                     Окончание дистанции

Фиктивный старт состоялся в Генте, а официальный в Меральбеке, как и в предыдущие годы. Финиш в Нинове, как и годом ранее, но на этот раз в центре. Маршрут повторял прошлогодний, но отличался от него деталями. В частности вернулся мощёный участок Paddestraat.

Гонщикам предстояло преодолеть 200 километров с тринадцатью сложными подъёмами, часть из которых с брусчатым покрытием и девятью плоскими брусчатыми участками.[1]

Название Км Покрытие Протяженность (м) Средний % Макс % Км до финиша
1 Leberg 41,9 асфальт 950 4,2 % 13,8 % 158,1
2 den Ast 75,6 асфальт 450 124,4
3 Kattenberg 101,4 асфальт 600 6,7 % 8 % 98,6
4 Leberg 110,9 асфальт 950 4,2 % 13,8 % 89,1
5 Rekelberg 126,0 асфальт 800 4 % 9 % 74,0
6 Valkenberg 133,9 асфальт 540 8,1 % 12,8 % 66,1
7 Wolvenberg 145,2 асфальт 645 7,9 % 17,3 % 54,8
8 Molenberg 157,8 брусчатка 463 7 % 14,2 % 42,5
9 Leberg 165,0 асфальт 950 4,2 % 13,8 % 35,0
10 Berendries 169,0 асфальт 940 7 % 12,3 % 31,0
11 Elverenberg 171,5 асфальт 1 268 3,6 % 9 % 28,5
12 Muur van Geraardsbergen 183,3 брусчатка 475 9,3 % 19,8 % 16,7
13 Bosberg 187,2 брусчатка 980 5,8 % 11 % 12,8
Название Км Длина (м) Км до финиша
1 Haaghoek 38,9 2 000 161,1
2 Huisepontweg 69,9 1 800 130,1
3 Holleweg 102,1 350 97,9
4 Haaghoek 107,8 2 000 92,2
5 Paddestraat 117,0 2030 83,0
6 Ruitersstraat 145,4 800 54,6
7 Kerkgate 148,6 1030 51,4
8 Jagerij 151,2 800 48,8
9 Haaghoek 162,0 2 000 38,0

Ход гонки

На стартовых километрах первой классической гонки сезона в раннем отрыве оказалось четыре гонщика: Том Дефриндт (Wanty-Groupe Gobert), Алекс Хаус (EF Education First), Рой Янс (Corendon-Circus) и Том Виртген (Wallonie Bruxelles). Лидирующая группа за время первого часа гонки успела набрать преимущество в 14 минут. Только после этого ее преследованием занялась Deceuninck-Quick Step. За 100 километров до финиша в Нинове, когда началась телевизионная трансляция, разрыв сократился до 8 минут. В дальнейшем отставание пелотона продолжало стремительно сокращаться. Компанию гонщикам Deceuninck-Quick Step в голове основной группы начали составлять представители проконтинентальной Direct Énergie.

Примерно за 85 километров до завершения гонки сформировалась большая контратакующая группа, в которой оказался сразу 21 гонщик, в том числе некоторые фавориты – Зденек Штыбар (Deceuninck-Quick Step), Оливер Насен (AG2R La Mondiale), Мадс Педерсен (Trek-Segafredo). Долгое время эта группа выигрывала у пелотона около 40-50 секунд. Догонять опасную группу пришлось CCC Team, EF Education First и Mitchelton-Scott, у которых в ней никого не оказалось. За 65 километров до финиша их преследование завершилось успехом. В этот момент начал лить дождь, а у раннего отрыва остался запас всего в 1:40.

На некоторое время ситуация в гонке успокоилась, этим пытался воспользоваться Яспер де Бейст (Lotto Soudal), но ему дали повисеть впереди не более пяти километров. Вскоре после этого Том Дефриндт решил сбросить с колеса своих коллег по отрыву, чтобы напоследок полидировать в гордом одиночестве. Через несколько километров к Дефриндту переложился Баптист Планкарт (Wallonie Bruxelles), прихвативший с собой Тома Виртгена, находившегося до этого в раннем отрыве. На очередном коротком брусчатом участке атаковать пытались Филипп Жильбер (Deceuninck-Quick Step), Ваут ван Арт (Jumbo-Visma) и Грег ван Авермат (CCC Team), но их быстро догнали. Вскоре после этого от основного формирования сумели оторваться Иван Гарсия (Bahrain–Merida) и Юго Уль (Astana Pro Team), бросившиеся вперед за дуэтом Девриндт — Планкарт, от которых уже отстал Виртген.

Во время прохождения брусчатого холма Моленберг ускорятся начали уже фавориты. На первой позиции этот подъем прошел Данни ван Поппель (Jumbo-Visma), вслед за ним расположилось большинство претендентов на победу. Новообразованная группа быстро достала одинокого Баптиста Планкарта, от которого отстал измотанный Девриндт. В первой группе оказалось около 20 гонщиков, во второй остались такие гонщики как Ники Терпстра (Direct Energie), Майкл Мэттьюс (Team Sunweb), Боб Юнгельс (Deceuninck-Quick Step) и Сеп Ванмарке (EF Education First Team). Первая группа уменьшилась после атаки Алексея Луценко (Astana Pro Team) на одном их холмов, а потом развалилась надвое из-за падения Тиша Беноота (Lotto Soudal). В первом осколке остались Зденек Штыбар, Грег ван Авермат, Алексей Луценко, Даниэль Осс (Bora-Hansgrohe), Тим Велленс (Lotto Soudal) и Дилан Тёнс (Bahrain Merida). Остальных достали сильнейшие гонщики второй группы.

Преследовать первую шестерку во втором формировании стал Оуэйн Доулл (Team Sky), разрыв стабилизировался на уровне 20 секунд. Непосредственно перед восхождением на Мур ван Гераардсберген Доуллу удалось сократить отставание до 12 секунд. На Мур ван Гераардсберген высокий темп задавали ван Авермат и Штыбар, их скорости оказались не по зубам Оссу, отвалившемуся от элитной группы. Вторая группа тоже поредела, в ней активны были Терпстра и Филипп Жильбер (Deceuninck-Quick Step). На Босберге, последнем холме дня, ситуация повторилась. Вновь ван Авермат и Штыбар выглядели сильнее попутчиков, но Луценко, Тейнс и Велленс их не отпустили. Во второй группе активизировался Люк Дарбридж (Mitchelton-Scott), но ему не удалось переложиться вперед, Осса эта группа добрала. От вершины Босберга до финиша оставалось 12 километров, а преимущество первой пятерки к этому моменту достигло 30 секунд.

Преследовать во второй группе на заключительном куске пытались Сильван Дилье (AG2R La Mondiale), Даниэль Осс (Bora-Hansgrohe) и Люк Дарбридж, явно рассчитывающие на спринт от Насена, Маттео Трентина и Жана-Пьера Дрюкера (Bora-Hansgrohe). На последних километрах несколько раз пытался атаковать ван Авермат, самому ему тоже приходилось отвечать на ускорения, поскольку он был фаворитом в этой группе. На атаку Велленса за два километра до финиша ван Авермат ответил, а вот Штыбар сумел уехать вперед без особого сопротивления. Добрать чеха не удалось, он финишировал первым.

Результаты

Примечания

  1. Wedstrijd (нид.). Site officiel. Дата обращения: 10 февраля 2019.

Ссылки