Харьковская окружная автомобильная дорога

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
автомобильная дорога (ХОАД)
Окружная
Общая информация
Страна Украина
Регион Харьковская область
Город Харьков
Район Салтовский , Шевченковский, Киевский, Слободской, Холодногорский, Индустриальный, Немышлянский, Основянский
Исторический район Пятихатки, Лесопарк и др.
Протяжённость 82,7 км
Метро действующие:
«Индустриальная»
«Холодная гора»
«Победа»
проектируемые:
«Дружбы народов»
«Аэропорт»
50°00′00″ с. ш. 36°24′47″ в. д.HGЯO

Окружна́я автомоби́льная доро́га (укр. Окружна́ автомобі́льна доро́га) — автомобильная трасса в Харькове и Харьковской области, кольцевая автомобильная дорога, проходящая преимущественно по административной границе города. Длина дороги — 82,7 км, ширина проезжей части на разных участках составляет от 9 до 18 м. Одна из первых кольцевых дорог в СССР, в основном построенная к 1980 году, так и не была замкнута на южном направлении возле Безлюдовки в связи с отсутствием необходимости.

Характеристики

По Окружной дороге проходят автомагистрали М-03 E 40 и E 105. К внешней стороне кольца примыкают автодороги М-18, М-20, Р-46, Р-51, Т-2103, Т-2104, Т-2105, Т-2106, Т-2108.

Окружная дорога не замкнута на юго-западе города — отсутствует участок в районе Жихаря и Бабаёв. Его роль выполняет Симферопольское шоссе, Мерефянское шоссе и южный участок проспекта Гагарина в районе Харьковского аэропорта.

С февраля 2012 года участок ХОАД между Харьковским шоссе и мостом через реку Лопань длиной 11,2 км называется Лозовеньковским шоссе (идёт параллельно Лозовеньковскому яру и реке Лозовеньке). Данный участок входит в городскую черту Харькова.

Реконструкция

«Окружная дорога — 0,9 км»

В рамках подготовки Украины в проведении Чемпионата Европы по футболу 2012 года планировался ремонт и модернизация окружной дороги для соответствия её I технической категории качества дорог[1][2]. 10 августа 2010 года начался её капитальный ремонт и 12 ноября 2010 года дорога была торжественно открыта после реконструкции. Стоимость работ составила 320 млн. гривен (около $40 млн)[3][4].

См. также

Примечания