Холодная Гора (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Холодная гора (станция метро)»)
«Холодная Гора»
Холодна Гора
Холодногорско-Заводская линия
Харьковский метрополитен
Район Холодногорский, Новобаварский
Расположение восточнее перекрёстка улицы Полтавский Шлях и Болгарского переулка.
Дата открытия 23 августа 1975
Проектное название Свердлова
Прежние названия Улица Свердлова (до 10 августа 1995)
Проекты переименования Полтавский Шлях (1996)
Тип колонная трехпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 19
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 10[1]
Архитекторы В. А. Спивачук
Скульпторы В. И. Ленчин,
П. П. Юрченко,
И. П. Ястребов
Инженеры‑конструкторы П. А. Бочикашвили,
Н. Д. Иванова
Выход к улицам Полтавский Шлях, Болгарский переулок, Пермский переулок
Наземный транспорт Тм: 3;
Тб: 27;
А: 2э, 43э, 67э, 75э, 209э, 220э, 237э, 254э, 258э, 282э, 299э, 302э
Режим работы 5:30—0:00
Холодногорско-Заводская линия
Перейти к шаблону «Холодногорско-Заводская линия» 
Залютино
оборотные тупики
Холодная Гора
Южный вокзал
Центральный рынок
Площадь Конституции
Проспект Гагарина
Спортивная
Завод им. Малышева
Турбоатом
Дворец Спорта
Армейская
Имени А. С. Масельского
Тракторный завод
Индустриальная
оборотные тупики
Восточная
Роганская
Южная

«Холо́дная Гора́» (укр. Холо́дна Гора́,  (Звук слушать)) — 1-я станция Харьковского метрополитена. Конечная станция Холодногорско-Заводской линии, расположена после станции «Южный вокзал». Названа в честь одноимённого района.

Станция открыта в составе первого пускового участка Харьковского метрополитена под названием «Улица Свердлова». Современное название — с 10 августа 1995 года, от района, в котором расположена.

Самая загруженная станция не только Холодногорско-Заводской линии, но и всего Харьковского метрополитена. Это связано с тем, что возле неё находится крупный автовокзал, от которого идут автобусы внутригородских и пригородных маршрутов. А также для большинства жителей западных районов города эта станция является ближайшей.

Месторасположение

Первая станция на первой линии метро обслуживает жителей крупных жилых массива (Холодная Гора, Залютино, Новая Бавария и другие), формируемого на месте малоэтажной застройки. Расположена в западной части города в центре одноимённого жилого района. Возле выходов из станции расположена конечная станция пригородных автобусов и маршрутных такси, связывающих Харьков с населёнными пунктами Мерефянского и Люботинского направлений, а также троллейбусная (маршрут № 27) и трамвайная (маршрут № 3) остановки.

Возле выходов из станции расположены 1-я городская клиническая больница и 19-я детская клиническая больница, рынок и множество магазинов.

Технические данные

Станция колонного типа, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 23 августа 1975 года[2].

Входами на станцию служат подземные переходы через улицу Полтавский Шлях, к которым примыкают два вестибюля. Выход в восточный вестибюль оборудован двумя эскалаторами типа ЛТ-5.

Пересадка на наземный транспорт

Станция имеет прямую пересадку к терминалу автостанции «Холодная Гора». Имеется пересадка на трамваи 3-го маршрута, следующие на Залютино.

Факты

  • После переименования, из вестибюлей станции был демонтирован барельеф Якова Свердлова, однако, рельефные композиции «Великий Октябрь» и «Триумф Революции» остались нетронутыми.

Галерея

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Примечания

Ссылки