Иркут (компания)
ПАО «Корпорация „Иркут“» | |
---|---|
Файл:Irkut.svg | |
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | MCX: IRKT |
Основание | 1934 |
Расположение | Россия: Москва, Ленинградский пр., 68 |
Ключевые фигуры | Андрей Богинский, генеральный директор[1] |
Отрасль |
авиационная промышленность (МСОК: 3030 ) |
Продукция | Су-30МК, Су-30СМ, Як-130, МС-21, Як-152, компоненты для самолётов семейства А320 |
Оборот | ▲ 84 млрд руб. (МСФО 2015 год)[2] |
Чистая прибыль |
▲ $ 18,219 млн (МСФО, 2016 год) [3] ▲ ₽ 2,2 млрд (РСБУ, 2016 год) [4] |
Число сотрудников | 14,7 тыс. (2015 год) |
Сайт | www.irkut.com |
«Корпорация Иркут» — российская авиастроительная корпорация. Штаб-квартира расположена в Москве. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут».
История
Иркутский авиационный завод основан в 1934 году в Иркутске.
В 1992 году завод прошёл процесс приватизации. Позднее на базе завода было создано открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут».
В 2015 году корпорация «Иркут» стала победителем конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа».[5]
8 июня 2016 года представлен самолёт МС-21[6]. 29 сентября — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Як-152
28 мая 2017 года — первый полёт пассажирского самолёта МС-21-300.
Собственники и руководство
Основные владельцы компании на 2016 год — «Объединённая авиастроительная корпорация» (85,12 %), компания «Сухой» (9,45 %), в свободном обращении находится 5,43 % акций[7].
Председатель совета директоров компании — Юрий Слюсарь. Генеральный директор — Андрей Богинский.
Структура
«Корпорация „Иркут“» имеет следующую структуру:
- Корпоративный центр — обеспечивает комплексное управление
- Инженерный центр им. А. С. Яковлева — разработка новой авиационной техники, а также модернизацию и конструкторское сопровождение эксплуатации ранее спроектированных самолётов.
- Иркутский авиационный завод — филиал в Иркутске. Производит Су-30, Як-130, компоненты для Airbus A320. Разворачивает производство МС-21.
- Филиал в Воронеже — участвует в разработке МС-21. Тесно взаимодействует с Воронежское акционерное самолетостроительное общество.
- Филиал в Ульяновске — участвует в разработке МС-21. Тесно взаимодействует с «Авиастар-СП»
Самолёты, производящиеся корпорацией
Гражданские авиалайнеры
Модель самолета | Фото | Дата первого полета | Дата ввода в эксплуатацию | Годы производства | Кол-во построенных самолетов | Кол-во самолетов в эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|
MC-21 | 28.05.2017 | планируется в 2024 | 2016—н.в. | 8 | 0 | |
SSJ100 | 19.05.2008 | 11.04.2011 | 2007—н.в.
(С 2020 корпорация Иркут) |
219 | 142 |
Военные самолеты
Модель самолета | Фото | Дата первого полета | Дата ввода в эксплуатацию | Годы производства | Кол-во построенных самолетов | Кол-во самолетов в эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|
Бомбардировщики | ||||||
Ер-2 | 1944—1946 | |||||
Ил-4 | 1942—1944 | |||||
Ил-6 | 1943 | |||||
Ил-28 | 1953—1953 | |||||
Пе-2 | 22 декабря 1939 года | 1941 год | 1941—1943 | 11247 | В 1954 году последний оператор (Югославия) сняла самолет с вооружения | |
СБ | 7 октября 1934 | 1936 | 1936—1940 | 6616 | В 1951 году последний оператор (Испания) сняла самолет с вооружения | |
Ту-2 | 1947—1950 | |||||
Ту-14 | 1948—1953 | |||||
Як-28 | 05.03.1958 | 1960 | 1963—1971 | 1180 | Снят с вооружения в 1984 году | |
Учебно-тренировочные самолёты | ||||||
МиГ-23УБ | 1970—1985 | |||||
Су-27УБК | 1986 | |||||
Як-130 | 25.04.1996 | 02.2010 | 2009—н.в. | >160 | ||
Як-152 | 29.09.2016 | (планируется) | 2015—н.в. | 3 прототипа | ||
Транспортный самолёт | ||||||
Ан-12 | 1956—1962 | |||||
Ан-24 | 1967—1971 | |||||
Истребители | ||||||
И-14 | 1935—1937 | |||||
МиГ-27 | 1977—1983 | |||||
Пе-3 | 1942—1943 | |||||
Су-30 | 31 декабря 1989 года | 1992 | 1992—н.в. | |||
Самолёт-амфибия | ||||||
Бе-200 | 24 сентября 1998 года | 2003 | 1992—2011 (производство самолета передано в ТАНТК им. Бериева) |
Основные дочерние компании
На конец 2015 года:[2]
- ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» : 75,46 %
- ЗАО «Бета Ир»: 72 %
- ЗАО «Техсервисавиа»: 51 %
Основные финансовые показатели
Финансовые показатели за 2014 год, млрд р.: активы — 150,3; оборот — 59,4; чистая прибыль — 1. Финансовые показатели за 2015 год, млрд р.: активы — 178,3; оборот — 82,8; чистая прибыль — 1,5[2]. Финансовые показатели за 2016 год, млрд р.: активы — 225; оборот — 99,9; чистая прибыль — 2,2.
Размер выручки по типам продукции за 2015 год, млрд р.:
- программа Су-30 — 42,9;
- программа Як-130 — 17,7;
- программа МС-21 — 16,7;
- кооперация с Airbus — 0,32;
- прочее — 2,55.
Авиация
«Иркут» имеет свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения АОН-02-11-001 от 27.04.2011 и воздушные суда: самолёт Ан-12 (1 шт.), вертолёт Ми-8МТВ-1 (1 шт.)[8].
См. также
Примечания
- ↑ Руководство корпорации . Иркут. Дата обращения: 19 февраля 2022. Архивировано 19 февраля 2022 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Отчет МСФО за 2015г. (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 декабря 2016. Архивировано 24 декабря 2016 года.
- ↑ Чистая прибыль Корпорации "Иркут" по итогам 2016 г. составила $18,219 млн (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 августа 2017. Архивировано 6 августа 2017 года.
- ↑ Чистая прибыль корпорации "Иркут" по РСБУ за 2016 г выросла в 1,5 раза . Дата обращения: 5 августа 2017. Архивировано 6 августа 2017 года.
- ↑ Корпорация «Иркут» стала победителем конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа» -Новости -Пресс-центр . Дата обращения: 22 октября 2015. Архивировано 25 августа 2016 года.
- ↑ Лайнер будущего: в Иркутске представлен новый российский самолет МС-21 . Дата обращения: 8 июня 2016. Архивировано 9 июня 2016 года.
- ↑ ЕОЭ 1 квартал 2016 г. . Дата обращения: 8 июня 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
- ↑ Росавиация. Перечень эксплуатантов, имеющих свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения . Дата обращения: 23 мая 2017. Архивировано 9 июня 2017 года.
Ссылки
- Сайт корпорации Архивная копия от 23 февраля 2016 на Wayback Machine
- Обязательное раскрытие информации Архивная копия от 23 декабря 2016 на Wayback Machine