Никосия (аэропорт)
Международный аэропорт Никосия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας Lefkoşa Uluslararası Havaalanı | ||||||||||
ИАТА: NIC – ИКАО: LCNC | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Вид аэропорта | военный (ранее гражданский) | |||||||||
Расположение | Остров Кипр | |||||||||
Владелец | де-факто ООН (ранее Минобороны Великобритании) | |||||||||
Оператор | де-факто ООН (ранее ВВС Великобритании) | |||||||||
Высота НУМ | 220 м | |||||||||
Карта | ||||||||||
Расположение аэропорта на карте острова |
||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
|
Международный аэропорт Никосия (греч. Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας, тур. Lefkoşa Uluslararası Havaalanı; ИАТА: NIC, ИКАО: LCNC) — международный аэропорт Республики Кипр, расположенный к западу от Никосии в пригороде Лакатамия. В прошлом он являлся главным аэропортом острова Кипр до турецкого вторжения в 1974 году, после чего был закрыт для приёма гражданской авиации. На настоящее время в нём базируется контингент Вооружённых сил ООН по поддержанию мира на Кипре.
История
Аэродром Никосия был открыт в 1930-х годах и поначалу использовался как авиабаза Королевских ВВС, причём он вплоть по настоящее время формально принадлежит британскому Министерству обороны[1]. Но в 1939 году компания Shell Company построила взлётно-посадочную полосу, которую стала использовать для посадки своих самолётов. В том же году полёты на Кипр начала арабская авиакомпания Misrair. Во время Второй мировой войны здесь базировались американские бомбардировщики, которые проводили бомбардировки Румынии[2].
С 1948 года полёты гражданских самолётов в Никосийский аэропорт были возобновлены, в том числе его использовали Misrair, BOAC, Cyprus Airways и Middle East Airlines. В 1949 году было сооружено первое здание аэровокзала, так как до этого использовали хижины Ниссена. В 1959 году здание удлинили, но в 1968 году было сооружено уже новое здание, а старое отдали местному аэроклубу[3]. На 1974 год было запланировано расширение аэропорта, но произошедшие в июле события, завершившиеся турецким вторжением, перечеркнули этот замысел. После этого полёты в аэропорт Никосия были прекращены. Последние пассажирские самолёты из аэропорта вылетели в 1977 году с разрешения ООН, когда British Airways забрала себе остающиеся в аэропорту три самолёта компании Cyprus Airways.
Платформа NIC, реализованная Кипрским институтом в сотрудничестве с ВСООНК и выпущенная в августе 2022 года, включает в себя полный виртуальный тур по всем доступным зонам главного терминала, диспетчерской вышки, ангара и трёх самолётов, находящихся в помещения аэропорта. Кроме того, на платформе NIC представлена коллекция исторических изображений и видеороликов, цель которых — открыть окно в те дни, когда аэропорт работал в полную силу и его посещали многочисленные отдыхающие.
Примечания
- ↑ House of Commons Hansard Written Answers for 19 Jan 2005 (pt 6) (англ.) (недоступная ссылка). The United Kingdom Parliament (19 января 2005). Дата обращения: 7 ноября 2022. Архивировано 24 марта 2006 года.
- ↑ Civil engineers (англ.) // The Times Digital Archive. — 1972. — Iss. 58616; col B. — P. III. Архивировано 19 октября 2011 года.
- ↑ Kevork K. Keshishian. Nicosia, Capital of Cyprus Then and Now: An Old City Rich in History with Illustrations and Maps (англ.). — Nicosia: Moufflon Book and Art Centre, 1990. — 319 p. — ISBN 978-9-96-357121-5. — ISBN 9-963-57121-2.
Ссылки
- Информация об аэропорте LCNC с сайта Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно на октябрь 2006 г).
- Текущая погода для LCNC на NOAA/NWS
- История происшествий для аэропорта NIC на Aviation Safety Network