Нигде (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Нигде
Nowhere
Постер фильма
Жанр комедия, драма, фантастика
Режиссёр Грегг Араки
Продюсер Андреа Сперлинг
Грегг Араки
Автор
сценария
Грегг Араки
В главных
ролях
Джеймс Дювал
Рэйчел Тру
Натан Бекстон
Оператор Артуро Смит
Кинокомпания Why Not Productions
Fine Line Features (прокат)
Длительность 78 минут
Сборы $194,201[1]
Страна  США
Язык английский
Год 1997
Ссылки
IMDb ID 0119809

«Нигде» (англ. Nowhere) — фильм американского режиссёра Грегга Араки, завершающий его «апокалиптическую трилогию о подростках» (Teenage Apocalypse Trilogy). Рассказывает об одном дне из жизни подростков Лос-Анджелеса. Вышел в прокат в 1997 году.[2]

Сюжет

Сюжет фильма охватывает один день жизни современного лос-анджелесского подростка Дарка Смита и его друзей. В течение 24 часов Дарк расстаётся со своей сексуально невоздержанной подругой Мел, становится свидетелем двух суицидов своих знакомых, а также убийства местного наркоторговца и встречает на вечеринке ящероподобного пришельца. В финале этого трудного дня Дарк признаётся в любви своему однокласснику Монтгомери, тот отвечает взаимностью, но тут же умирает, разорванный изнутри гигантским насекомым.[2][3]

В ролях

Прокат

По данным сайта Box Office Mojo фильм «Нигде» вышел в североамериканский кинотеатральный прокат 9 мая 1997 на двух экранах, наработка на копию по итогам первого уикенда составила 13 677 долларов. Затем релиз был расширен до шести копий, общие сборы достигли 194 201 доллара.[1] В карьере Грегга Араки эта картина остаётся единственной, дистрибуцией которой занималась крупная голливудская студия. Прокат осуществляла компания Fine Line Features, арт-подразделение New Line Cinema. Предыдущие и последующие ленты режиссёра выходили на киноэкраны усилиями небольших независимых дистрибьюторов.[4] В России фильм «Нигде» был издан сразу на видео в сентябре 1997 года.[3]

Критика

Фильм «Нигде» завершает «апокалиптическую трилогию о подростках», в которой Грегг Араки создал визуально изощрённый портрет отчуждённых тинейджеров Америки 1990-х. В отличие от первых частей трилогии, лент «Полный п.» (1993) и «Поколение DOOM» (1995), при работе над «Нигде» режиссёр располагал большей экономической свободой, что, в частности, позволило построить яркие концептуальные декорации. В сочетании с саундтреком, на котором представлены излюбленные музыкальные жанры Араки — индастриал, шугейз и постпанк, фильм воспринимается как своего рода «кислотный трип» и отражает «пессимистичный взгляд режиссёра на современный Лос-Анджелес».[2]

Герои «Нигде» обезличены в своём гедонистическом интересе к беспорядочному сексу и наркотическим экспериментам, единственное, что отличает их друг от друга — вызывающие имена (например, Задрот или Люцифер). Бессмысленность существования подростков подчёркивает персонаж в исполнении Джона Риттера — телепроповедник, своими речами толкающий двоих из них на самоубийство. Как отмечает кинокритик Джеймс Мерчант, лишь фигура 18-летнего Дарка не вписывается в общий ряд и служит «эмоциональным центром картины», его представления о чувствах и отношениях между людьми менее потребительские и в этом смысле более традиционны. В «Нигде», заключает Мерчант, Араки доводит до крайности темы своих ранних работ (подростковые распущенность, скука, наркомания, насилие), живописуя «поколение, которому нет против кого бунтовать, кроме как против самих себя».[2]

Примечания

  1. 1,0 1,1 Nowhere (1997) − Box Office Mojo. Box Office Mojo. Дата обращения: 17 апреля 2013. Архивировано 22 апреля 2013 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 James Merchant. Nowhere // Directory of World Cinema: American Independent / Edited by John Berra. — Intellect Books, 2010. — P. 230—231. — 328 p. — (Directory of World Cinema). — ISBN 978-1-84150-368-4.
  3. 3,0 3,1 Поколение «Нигде» — новый фильм Грегга Араки // Птюч : журнал. — М., 1997. — № 9. — С. 38—40.
  4. Yannis Tzioumakis. American Independent Cinema. An Introduction. — Edinburgh University Press, 2006. — P. 263—264. — 302 p. — ISBN 0-7486-1866-X.